Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»

оксана евдокимова
Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»

Мастер класс для родителей

Тема: «По дорогам фиолетового леса»

Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Освоение количественного счета, пространственных отношений.

Освоение отношений «часть и целое».

Умение называть и отличать разные формы геометрических фигур.

Развитие конструктивных навыков.

Развитие тактильно-осязательных анализаторов.

Совершенствование внимания, памяти, мышления, речи.

Материал и оборудование: игра «Чудо – крестики 1», игра «Чудо Соты 1», игра «Логоформочки 5», игра «Прозрачный квадрат», игра «Шнур – затейник», схемы фигур.

Ход

Воспитатель:

В процессе использования игровых пособий В. В. Воскобовича у детей происходит:

развитие любознательности, познавательных интересов

сенсорное развитие

становление мотивации и формирование познавательных действий

развитие воображения и творческой активности

Что бы вы сами в этом убедились мы приглашаем вас прогуляться по фиолетовому лесу. А ребята, сегодня будут мне помогать.

Перед вами карта фиолетового леса.

Наш маршрут будет следующий. Ковровая поляна, где нас будет ждать Крутик По и пчелка Жужа. Затем по мосту мы спустимся к озеру Айс и поиграем с нетающими льдинками.

Заглянем в Цифроцирк, где Филимон Коттерфильд приготовил новый фокус и вернемся обратно.

Попасть в фиолетовый лес нам поможет игра «Чудо-крестики 1».

Задание 1. Конструирование – трансформирование.

Воспитатель: Перед вами изображения человечка. При помощи игры «Чудо – крестики 1» соберите человечка.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

Воспитатель: Теперь трансформируйте человечка в машину.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»

Вы можете собой гордиться – это было не простое задание.

Машину оставим у входа в лес и дальше пойдем пешком.

Куда мы отправимся вначале?

Дети и родители: На Ковровую поляну.

Задание 2. Выложи по памяти

Воспитатель: Нас встречает пчелка Жужа. Посмотрите, Жужа нашла, необычный цветок.

Из какой игры собран цветок?

Дети и родители: Чудо – соты.

Воспитатель: Запомните, как выглядит цветок? А теперь сделайте изображение по памяти.

Воспитатель закрывает изображение. Дети и родители выполняют задания индивидуально. Когда задание выполнено – самопроверка.

Воспитатель: Почему в самом начале я сказала, что цветок необычный?

Дети и родители: Мы видим только половину цветка.

Воспитатель: Что необходимо сделать?

Дети и родители: Достроить изображение.

Дети и родители выполняют задания.

Воспитатель: А вот и Крутик По со своей игрой - Логоформочки 5.

Давайте немного разомнемся.

• Сколько базовых фигур в игре?

• Почему каждая фигура разделена пополам?

• Что находится в самой нижней части игрового поля?

• Зачем она нужна?

Задание 3. Заполни таблицу

Дети работают вместе с родителями в парах.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Сейчас мы спустимся по мосту и сразу окажемся у озера Айс. Нетающие льдинки уже ждут вас.

Задание 4. Реши примеры.

Воспитатель: Вставь нужные льдинки в пустые клеточки.

Ребята выполняют задание. Родители наблюдают, затем меняются местами и аналогичное задание выполняют родители.

Воспитатель: Отправляемся в Цифроцирк

Задание 5. Повтори фокус

Воспитатель: Филимон Коттерфильд придумал новый фокус и хочет, чтобы вы его повторили. Я раздам схемы, а вы ребята расскажите родителям, как эту схему прочитать и выложить на игре «Шнур – затейник». Выполняют задание

Воспитатель: Пора возвращаться обратно. Но возвращаться по этой же дороге очень долго. Что можно придумать?

Дети и родители: Переплыть ручей, у нас же есть кораблик.

Рефлексия: Воспитатель: Ребята посмотрите сколько игр у вас на столе. Накройте руками ту игру, которая сегодня для вас была самой интересной. А теперь родители.

Спасибо и до новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс.Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Уважаемые коллеги, прошу Вас ознакомиться с созданным мною.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Новогодние подарки для жителей Фиолетового леса» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать навыки конструктивной деятельности у детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей «Космос»Мастер-класс для родителей «Космос» Ко дню " Космонавтики" мы решили провести очередной мастер-класс для наших родителей и деток. В этот раз мы выбрали рисование.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Опыт работы по реализации проекта «Сказки Фиолетового леса для пап и мам» Часто родители воспитанников обращаются ко мне с вопросом: «Как организовать совместные игры и занятия с ребёнком, чтобы они были интересны.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса»Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса» Однажды, познакомившись с технологией В. В. «Сказочные лабиринты игры», я поняла, что герои Фиолетового леса станут лучшими друзьями моих.

Развивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового ЛесаРазвивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового Леса Цель методики - развитие познавательно-творческих способностей детей 2-7 лет в игровой деятельности. Разработанные В. В. Воскобовичем.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 23:41
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...