Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» (12 фото)

Елена Стефаненкова
Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

Мастер – класс для родителей

«Учимся, играя»

Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при проведении домашних занятий по автоматизации звуков;

Оборудование: мультимедийная установка, экран, ПК, презентация Microsoft Office PowerPoint “Учимся, играя», карточки с заданиями и речевым материалом (наборы слов и предложений на определенный звук, слоговые ряды для составления “чистоговорок”).

Публикация «Мастер-класс для родителей „Учимся, играя“» размещена в разделах

Значение игры в жизни ребенка очень велико! Игры стимулируют познавательную активность ребенка, позволяют ему усваивать необходимые знания в интересной для него форме. Сегодня мы рассмотрим, как превратить однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звуков у детей в занимательную игру. Вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы на примере изучаемых звуков. При выполнении упражнений в игровой форме одновременно с автоматизацией звука у ребенка будет совершенствоваться фонематический слух, будут улучшаться процессы памяти, внимания, развиваться творческое воображение. Если сопровождать проговаривание домашних заданий рисованием картинок, действиями с игрушками из “Киндер-сюрпризов”, выкладыванием “дорожек” из счетных палочек, мозаики, пуговиц, камешков и т. п., то у ребенка будут задействованы пальчики рук, что в свою очередь благоприятно скажется на развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму.

Необходимым условием чистой речи является правильное речевое дыхание. (слайд 3-4)

Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

Пальчиковая гимнастика вводится в каждое логопедическое занятие. Используются разные приемы : прищепки («Назвать все, что летает,прыгает, плавает…», суджок –массажер. (слайд 5-6)

Фото «Учимся, играя»

Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильного артикуляционного уклада для постановки отсутствующего звука. (слайд 7)

Мастер-класс для родителей - фото

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Комплекс упражнений подбирается исходя из артикуляционного уклада звука.

После постановки звука отрабатывается изолированное произношение изучаемого звука в игровой форме : как змейка шипит ш-ш-ш-, машина едет р-р-р-р, нарисовать иголки ежику и т. д. “Лабиринты” (создайте собственные “лабиринты” из подобранных вами картинок или воспользуйтесь пособием Л. А. Комаровой “Автоматизация звука в игровых упражнениях”).(слайд 8-11)

Фото №1 Мастер класс для родителей Учимся играя Цель оказание практической помощи

Следующий этап логопедической коррекции звукопроизношения: автоматизация звука в слогах: угости собачку косточкой, помоги лягушонку, найди гараж для машины. (слайд 12-15)

Фото №2 Публикация Мастер класс для родителей Учимся играя размещена в разделах Игрушки Фото №3 Консультации для родителей Игры для детей Мастер классы для родителей Родительские собрания в детском саду Темочки Значение

Для закрепления произношения звуков в словах используются игры: «Кто летит на самолете?», «Чего не стало?», «Кто живет в Улиточке?» (слайд 16-18)

Фото №4 Игры для детей игры в жизни ребенка очень велико Игры стимулируют познавательную активность ребенка позволяют ему усваивать необходимые знания в интересной для него форме

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза: игры «Светофор»,

«Веселый поезд» (слайд 19-20)

Фото №5 Сегодня мы рассмотрим как превратить однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звуков у детей в занимательную игру Фото №6 Вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы на примере изучаемых звуков

На первых порах нужно многократно проговаривать с ребенком речевой материал, предоставленный логопедом – важно четко произносить ряды слогов, слов со звуком в определенной позиции, а чуть позже – предложения, насыщенные закрепляемым звуком, заучивать стихотворения.

Варианты игры “Волшебная палочка” – это лексико-грамматические упражнения: “Один – много” – образование существительных множественного числа; “Прятки”, “Много чего” – правильное употребление окончаний существительных единственного и множественного числа в родительном падеже; “Назови ласково”, “Большой-маленький” – образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

“Посчитай-ка” согласование имен существительных с числительными.

Счет предметов до пяти, до семи или до десяти помогает детям освоить навыки порядкового счета, способствует удлинению речевого выдоха, а также учит их правильно согласовывать имена существительные с числительными “один”, “два”, “пять”. При автоматизации Р считаем, например, арбузы таким образом: один арбуз, два арбуза, три арбуза. пять арбузов и т. д. Можно использовать счетные палочки, магнитные цифры.

Просим родителей посчитать “мишек-мышек” в быстром темпе.

(слайд 21- 23)

Фото №7 Если сопровождать проговаривание домашних заданий рисованием картинок действиями с игрушками из Киндер сюрпризов выкладыванием дорожек из счетных палочек мозаики пуговиц камешков и т

Предусматривается постепенное повышение темпа речевых упражнений: от неторопливого произнесения слов и предложений с протяжным, утрированным выделением отрабатываемого звука ребенок должен постепенно переходить к обычному темпу речи. На определенном этапе можно будет приступить к более быстрому проговариванию скороговорок.

Если ребенок не выговаривает несколько звуков, желательно сначала автоматизировать один звук. Речевой и картинный материал должен быть подобран таким образом, чтобы другие нарушенные звуки встречались как можно реже. Не рекомендуется одновременно автоматизировать два сходных по акустическим признакам звука (например, [С] и [Ш], [Р] и [Л], [Ц] и [Ч] и др.). В противном случае, у ребенка могут возникнуть смешения звуков в произношении: например, вместо “шапка” он будет говорить “сапка”, вместо “лодка” - “родка” и т. п.

Следующим этапом является автоматизация звука в предложениях. Просто придумывать предложения – это скучно! Поэтому вам придется быть изобретательными, чтобы заинтересовать ребенка. Можно обыграть такие задания следующим образом: “Заколдованные предложения”, “Небылицы”, “Путаница”, “Помоги Незнайке”, “Скоморох решил тебя рассмешить”.

Заключительный этап – это автоматизация звука в связной речи: составление и пересказ рассказов (по сюжетной картинке, по серии картинок, пересказ сказок, придумывание историй и фантазирование.

Необходимо переходить от простых видов речевой деятельности к более сложным: сначала ребенок просто повторяет слова за взрослым, а затем сам называет предметы, действия по картинкам, выполняет грамматические упражнения в игровой форме. Отработать чистое произношение и дикцию можно в стихотворениях, скороговорках и рассказах по картинкам.

(слайд 24-26)

Фото №8 то у ребенка будут задействованы пальчики рук что в свою очередь благоприятно скажется на развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму

Для лучшего запоминания стихотворений советую использовать мнемотехнику – т. е. рисовать предметы из каждой строчки стишка или загадки, а потом вспоминать текст, глядя на зарисовки. (слайд 27)

Фото №9 Необходимым условием чистой речи является правильное речевое дыхание

“Четвертый лишний” – в этом задании надо выделить и назвать лишний предмет. Три предмета можно объединить по какому-то признаку, например, форме, назначению или их можно назвать одним обобщающим словом (“овощи”, “животные”, “инструменты”, “школьные принадлежности” и т. п.). А вот один предмет не обладает таким признаком и является лишним.

(слайд 31-34)

Перед занятием необходимо создавать положительную мотивацию: важно объяснить ребенку значимость правильного произношения. Обязательно хвалите вашего малыша за выполненные задания, за его достижения, отмечайте успехи ребенка. Не акцентируйте внимание на неудачах, а целенаправленно преодолевайте их. Старайтесь не заниматься с ребенком, если он утомлен или перевозбужден, скорее всего, такие занятия не дадут результата.

С логопедом дошкольник проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи – процесс непрерывный. Только родительское участие, заинтересованность и постоянное внимание к произношению ребенка помогут преодолеть речевое нарушение. (слайд 37)

Литература.

1. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. М. :Издат-школа, СПб. :Библиополис, 1996г.

2. Баскакина И. В., Лынская М. И. Серия “Популярная логопедия”, Логопедические игры. “День рождения Р”, “Приключения Л” и др. М. :Айрис-Пресс, 2013 г.

3. Комарова Л. А. Серия “Альбом дошкольника”, Автоматизация звука Р (Л и др.) в игровых упражнениях. М. : Гном, 2013 г.

4. Лазаренко О. И. Серия “Библиотека логопеда-практика”, Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Р (Л).М. : Айрис-пресс, 2006

5. Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов,дефектологов и воспитателей, М. : Мозаика-синтез, 2004.

6. Ткаченко Т. А. Серия “Учим произносить правильно”, Фонетические рассказы с картинками, М. : АРКТИ, 2004.

Публикации по теме:

«Учимся, играя в танграм». Консультация для родителей Уважаемые родители! С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема.

«Учимся у книги или как грамотно приобщить детей к художественной литературе». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей «Учимся у книги или как грамотно приобщить детей к художественной литературе» Воспитатель МАДОУ д/с 29 Старновская.

Мастер-класс для родителей «Учимся плавать» Мастер-класс для родителей «Учимся плавать» Цель: Привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию. Задачи: 1. Помочь родителям.

Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Мастер.

Мастер-класс для родителей «Растём играя» Мастер-класс с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста от 2- 3 лет «Растём играя» МАСТЕР.

Мастер-класс для родителей «Учимся дышать» Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения. Задачи: - использовать приёмы.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!»Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!» Мастер-класс для родителей «Учимся, играя!» Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических.

Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.

Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 летПроект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть.

Семинар-практикум для родителей «Играя, учимся» Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при проведении домашних занятий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД