Мастер-класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста»

Анна Воронина
Мастер-класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста»

"Мастер класс для родителей «Влияние игр с водой и песком

на эмоциональное развитие детей раннего возраста»

Участники: воспитатель, родители.

Пособия: Центр воды и песка, сачки, шумовки, лопатки, ведерки, грабельки.

Цель: -повысить знания родителей о влиянии игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста;

- вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях;

- обучить способам и приемам игр с водой и песком.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует центр «Воды и песка»

Теоретическая часть.

Воспитатель: В настоящее время значительно возрос интерес педагогов к специально организованным занятиям с использованием воды и песка. И это не случайно, ведь игра с водой и песком - это процесс развития самосознания ребенка, это его спонтанная «самотерапия», это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.

Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так как многие из них имеют проблемы с речью: кто-то мало говорит, кто-то плохо произносит звуки, кто-то вообще не говорит. Через игру развивается речь, рождается или усиливается чувство доверия, приятия, успешности.

Итак, ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели у всех проходят по-разному. Кто-то уже с первых дней с радостью бежит в группу, но чаще всего расставание с самым близким человеком-мамой, сопровождается слезами. Одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются в группе, другие плачут до самого прихода мамы.

Задача игр с песком и водой помочь облегчить адаптацию малыша к новым для него условиям.

Игры с водой

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи! Вспомните свой отдых на море…

Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Игры с песком

Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо. Что происходит, когда пальцы малыша касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу.

Психологи утверждают, что игры с песком для детей очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются средством коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов.

Центр «Воды и песка» - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Ребенок еще плохо говорит и не может сказать о своих переживаниях и в этих играх устанавливаются доверительные отношения между воспитателем.

Практическая часть.

Воспитатель:

- Я Вам предлагаю побыть в роли детей.

Предлагаю поиграть с водой в контактные игры:

Родители подходят к Центру воды, трогают воду, ощущают ее тепло, делают произвольные движения руками.

Например, провести игры: «Здравствуй, водичка!»; «Пена»; «Клад на дне моря»

«Здравствуй, водичка!»

Программное содержание:

-познакомить с водой, ее свойствами: чистая, прозрачная, без запаха.

-познакомить с правилами поведения по время игр с водой

-создать радостное настроение

Пособия: центр воды, мягкая игрушка котик.

В гости приходит Котик и приглашает познакомиться с водой. Котик предлагает опустить руки в водичку, произвести разные движения.

-Какие молодцы, умницы -познакомились с водичкой!

Котик подбадривает, говорит ласковым голосом.

Примечание: Данное упражнение является вводным и поэтому здесь нет четких правил.

«Пена»

Программное содержание:

-продолжать знакомить со свойствами воды

-развивать текстильные ощущения, вода –теплая, пена –мягкая

-пробуждать к речевому общению

-создавать атмосферу радости и удовольствия

Пособия: центр воды, детская пена для купания, венчик.

Воспитатель добавляет в цент воды немного пены, затем начинает венчиком постепенно взбивать воду, начинает появляться пена.

Воспитатель предлагает родителям потрогать пену. Он объясняет, что детям очень нравиться эта игра, и воспитатель дает родителям по очереди попробовать взбит воду венчиком.

«Найди клад»

Программное содержание:

-научить способам обследования воды, находить на ощупь на дне игрушки и складывать их в ведро.

Пособия: центр воды, подкрашенная акварельной краской вода, набор игрушек обитателей морей, ведерки, камушки, ракушки.

Природный материал: Воспитатель рассказывает таинственным голосом, что на морском дне спрятан клад и предлагает родителям его найти. Они ищут руками спрятанные игрушки, называют игрушки, которые нашли. Складывают их в ведерки. Прим: Игрушки можно искать не руками, а например ситечком.

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю поиграть с песком.

Родители подходят к Центру песка, трогают песок руками, говорят о своих ощущениях, воспитатель предлагает выполнить несколько разогревающих упражнений.

Например, провести игры: «Найди игрушку», «Украсим полянку»

«Найди игрушку»

Программное содержание:

-знакомить со свойствами сухого песка

-учить слушать небольшой текст воспитателя

-находить в песке нужную игрушку

-побуждать к речевому развитию

Пособия: Центр песка, элементы декораций из настольного театра, елочка, домик, кустик, набор игрушек.

Предварительная работа: Воспитатель прячет в песке игрушки: под елочкой зайчика, под домиком мышку, под кустиком котика.

. Воспитатель сообщает о том, что в песке спрятались игрушки, их нужно найти. Родители по словам воспитателя выполняют задание.

«Украсим полянку»

Программное содержание:

-научить действовать предметом, вставлять в мокрый песок

-формировать познавательный интерес к окружающему

-развивать моторику рук

-развивать эстетическое восприятие

Пособия: Центр песка, сухой песок, лейка с водой, искусственные цветы на длинной ножке, игрушка заяц.

В гости приходит Зайка, приносит букет цветов. Предлагает их посадить.

Родители подходят к Центру песка.

-Сейчас посадим цветы, но для начала песок нужно полить, в сухом песке цветы не будут расти!

Воспитатель поливает песок и показывает, как нужно «сажать цветок».

Зайка раздает родителям по цветку, и они повторяют за воспитателем.

-Как у Вас теперь красиво, но мне пора домой, до свидания!

После игр родители делятся впечатлениями. Воспитатель отвечает на вопросы родителей.

Заключение.

Воспитатель:

- Итак, сегодня Вы узнали, почему для ребенка раннего возраста важны игры с песком и водой, каким образом они проводятся в детском саду.

Игры с водой и песком Вы можете применять дома. Кому нужна помощь, мы с удовольствием поможем, как теоретически, так и практически.

Публикации по теме:

«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект Разработала: Смирнова Зинаида Иосифовна - воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного.

Консультация для родителей дошкольников «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка» В наше время, когда в престижные школы даже первокласснику надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется интеллектуальному развитию.

Консультация для родителей «Влияние двигательного и сенсорного опыта на психическое развитие ребенка раннего возраста» Период раннего детства оставляет неизгладимый отпечаток на всю остальную жизнь человека. Мозг трехлетнего ребенка формируется под воздействием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего...
Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (...
Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...