Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы по рисованию в пейзажной технике

СВЕТЛАНА попова
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы по рисованию в пейзажной технике

Тема: «Пейзаж»

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах

рисования, как средство развития творческих способностей у детей

дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными

техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное

творчество; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования

Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы по рисованию в пейзажной технике» размещена в разделах

рисование текстилем; научить сочетать в практической деятельности

несколько нетрадиционных способов рисования; вызвать эмоционально

эстетический отклик на тему мероприятия.

Оборудование: Столы и стулья для родителей и детей; альбомные листы,

восковые мелки, гуашь или акварель, кисть для рисования, заостренная

палочка, губки, шаблоны деревьев, простой карандаш, непроливайка,

влажные салфетки, музыкальный центр, выставка детских работ в различных

нетрадиционных техниках.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения о нетрадиционных техниках рисования;

использование детьми различных видов и техник рисования при создании

выставки рисунков.

Ход мастеркласса:

Воспитатель : Ах, какой прекрасный день! Я улыбнусь вам, а вы

улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь

вместе. Как горят глазки наших детей! А почему? Да от радости, потому что

родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни

нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они

будут вместе с нами выполнять задания. Уважаемые родители! Мы очень

рады видеть вас у нас в группе «Почемучки»! У нас сегодня мастеркласс по

нетрадиционным видам и техникам рисования. Я предлагаю вам стать

непосредственными участниками нашего мастеркласса и освоить на практике

некоторые нетрадиционные виды рисования. А чтобы у нас с вами всегда было

хорошее настроение нужно поприветствовать друг друга. Я предлагаю всем

встать в круг.

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу)

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно согнуться и опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Есть рисование обычное

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

Существует много способов нетрадиционного рисования и об этом

сейчас расскажут наши дети.

(дети рассказывают стихи и показывают рисунки).

Дети: Мы хотим вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

Что там нового такого педагог придумал наш?

Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой.

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Изпод спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Воспитатель :

Мы открываем нашу мастерскую,

Полюбуйтесьвот какую,

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться

Дети:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро!

Воспитатель : На сегодняшнем занятие мы с вами познакомиться с 3

видами необычного расования – «Граттаж», метод «Примакивания» и

«Монотопия».

Ребята, а скажите пожалуйста, что такое пейзаж? (Ответы детей). Но

перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю разбудить наших

помощников пальчиков. Уважаемы родители, повторяйте за нами.

(С детьми и родителями проводится пальчиковая игра «Утро»).

Утро настало.

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка Митрошка!

Привет, Ладошка!

Воспитатель : Ладошки проснулись и мы друг другу улыбнулись! Итак,

приступим к работе. Уважаемых родителей, а так же наших маленьких

художников я приглашаю на рабочие места, в нашу «Творческую

мастерскую». Я сейчас мы закроем все глаза и представим, что находимся на

прекрасной поляне, а неподалеку виден лес. Представили? И я предлагаю

сегодня нарисовать пейзаж. Ребята, скажите пожалуйста, что такое пейзаж?

(ответ детей). Молодцы!

И первая техника – «Граттаж». "Граттаж" это способ процарапывания

заострённым предметом по листу. Многим он известен, как "Цапцарапки".

Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту

технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам

захочется вернуться к ней снова и снова". Нам понадобятся: белый картон,

черная гуашь, кисть, восковые карандаши, заостренная палочка.

Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов

белого. Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить

толстый слой гуаши. Отложим наш фон в сторону, а сами немного отдохнем.

(С детьми и родителями проводится физкультминутка).

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем

И ногами топаем!

Нагулялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель : Продолжаем рисовать. Приступим к следующим видам

нетрадиционной техники рисования. Это метод «Примакивания» и

«Монотопия». «Примакивание» это способ рисования кисточкой, губками,

ватными палочками и т. д., с помощью которого без художественных умений

можно получить достаточно интересное изображение.

А «Монотопия» это рисунок, который наносится сначала на одну

сторону листа, а потом он отпечатывается на другую сторону. И сколько бы

отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый

отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно

дополнить новыми деталями.

Для этого нам понадобятся лист бумаги А4, гуашь либо акварель, губки.

Ну, что приступим?

Ребята, скажите пожалуйста как лежит лист, вертикально или

горизонтально? (ответ детей)

Правильно горизонтально.

Берем лист бумаги и складываем ее пополам горизонтально. На верхней

половине мы нарисуем три вида дерева. А какие мы спросим у родителей. Я

буду показывать листок дерева, а вы скажите от какого дерева данный листок

(ответ родителей).

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, подскажите мне пожалуйста, какой формы эти листья, я совсем

забыла (воспитатель показывает листок, а дети отвечают).

Молодцы, вы тоже на отлично справились с заданием.

Наносим рисунок на бумагу. Потом берем губку, наносим на нее чутьчуть

воды, а затем краску, в нашем случае голубую, и с помощью примакивания

разукрашиваем нижнюю часть бумаги. Пока нижняя часть высыхает, мы

продолжим разукрашивать наши деревья. Я предлагаю разукрасить деревья в

желтый, оранжевый или красный и зеленый цвет. Краски наносим на деревья

как можно больше.

Метод «Примакивания» у нас завершен, настал метод «Монотопия». Для

этого нам всего лишь нужно сложить лист пополам по сгибу и рисунок готов.

У нас получилось отражение леса в реке.

А теперь вернемся к «Граттаж», возьмем заостренную палочку и начнем

процарапывать елки.

Воспитатель : Молодцы, я надеюсь, что вам понравилось наше занятие, и в

глубине души вы осознали, что вы маленькие, но творцы! Я думаю, что

работы, написанные такой оригинальной техникой, могли бы стать

достоянием любой выставки.

Творческих успехов вам!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

Дети: На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне!

Воспитатель : Всем большое спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Мастер-класс для детей и родителей «Украшение деревянной досочки в технике «декупаж» в старшей логопедической группе» Мастер – класс для детей и родителей «Украшение деревянной досочки в технике «декупаж» в старшей логопедической группе» ГБДОУ детский сад.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Кораблик»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Кораблик» Сейчас за окнами лето. Многие семьи уже отдыхают или планируют отдохнуть в ближайшее время за городом или побывать в других городах и странах.

Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной к школе группы по изготовлению бумажной куклы «Петрушка» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Мастер-класс для родителей.

Мастер-класс для родителей с детьми (3–4 г) по рисованию в нетрадиционной технике кляксография «Мы шлепаем по лужам!»Мастер-класс для родителей с детьми (3–4 г) по рисованию в нетрадиционной технике кляксография «Мы шлепаем по лужам!» Мастерская «Мама и малыш»Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Мы шлепаем по лужам!».

Мастер-класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад № 1 «Семицветик» Первомайского района Республики.

Мастер-класс для родителей в технике айрис фолдинг Мастер-класс для родителей по работе с бумагой в технике Айрис фолдинг. Аппликация «Волшебный шар». Цель: знакомство с техникой «радужного.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Конусная игрушка»Мастер-класс для родителей воспитанников «Конусная игрушка» Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из видов игры, в котором дети способны самовыражаться,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка - иголочка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «Граттаж»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «Граттаж» "Букет тюльпанов" Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна для детей 6-7 лет. Эта техника вызывает у ребёнка интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы по рисованию в пейзажной технике
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД