МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Эти гласные звуки»

Татьяна Алексеева
Мастер-класс для родителей «Эти гласные звуки»

Мастер-класс для родителей «Эти гласные звуки». Старшая группа 2 «Теремок».

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах фонетико-фонетической стороны речи.

Задачи: 1. закрепить, систематизировать знания о гласных-согласных звуках 2. на примере слова показать порядок фонетического анализа по требованиям программы 3. закрепить знания с помощью д/и

Оборудование: картинка «мишка», цветные карандаши, листы в клетку, наборы с цветными обозначениями звуков, звуковые схемы, картинки «мышь, ёжик, лиса».

Публикация «Мастер-класс для родителей „Эти гласные звуки“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

1. Беседа

Какими бывают звуки?

Какие гласные звуки вы знаете?

Как их отличить от согласных?

Как делятся согласные?

2. Фонетический анализ слова «мишка» (по ходу разбора с помощью цветных значков выкладываем схему слова, по одному выходят к доске)

определение очерёдности звуков в слове, характеристика каждого звука

подсчёт количества звуков

ударение

подсчёт количества слогов

«читаем» слово слева-направо

перенос цветной схемы в тетрадь

д/и «Живые звуки»

3. Физминутка «Гласные»

А – ротик шире детвора ААА руки вверх

У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед

И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны

О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой

Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди

4.1 Д/и «Не перепутал гласный»

Если услышите слово, которое начинается со звука «у», поднимите обе руки вверх; если со звука «о», хлопните в ладоши; если со звука «а», топните ногами (утюг, усы, астра, улей, окно, осы, агат, Оля.)

4.2 Д/и «Найди гласный»

-В каждом слове найти и назвать только гласный (мак, дым, дом, лук, лес, кит.)

4.3 Д/и «Лишнее слово»

Какое слово лишнее? (1. ухо, утка, утюг, осень, удочка; 2. облако, остров, около, обезьяна, окунь, осы; 3. мышь, цыплёнок, тыква, мир, сыр, мыло)

4.4 Д/и «Кому подойдёт квартира?» (картинки животных)

Соотнести слово и звуковую схему, т. е. найти «квартиру» для животных: мышь, ёжик, лиса (добавить «ошибочные» схемы)

4.5. Д/и «Крестики – нолики» (на доске расчерчено поле для игры)

Делимся на 2 команды, от каждой команды один работает у доски и ставит «– 0». Остальные с места называют слова на звук «а». Если слово названо верно, то водящие у доски ставят или 0. Кто первым заполнит строчку, тот победил.

5. Итог

Какие бывают звуки?

Как отличить гласный от согласных?

Сколько гласных в русском языке?

Назовём их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки»Мастер-класс по изготовлению книжки «Гласные звуки» Авторы: Медведева Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Чернявская Надежда Федоровна Дидактическая книжка из фетра "Гласные буквы".

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Эти гласные звуки»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД