МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Звуковая структура речи»

Елена Хмаренко
Мастер-класс для родителей «Звуковая структура речи»

Мастер – класс

«Формирование речевой компетентности у дошкольников

в соответствии с ФГОС ДО»

Тема вступления: «Звуковая структура речи»

Как развивать звуковую стороны речи старших дошкольников.

Для того чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое произнесение им слова и каждого звука в отдельности необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, нужно учить детей слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове. Вслушиваясь в звучащие слова, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, дети контролируют свою артикуляцию и стремятся приблизить свое произношение к произношению окружающих. И вы в этом можете помочь своему ребенку.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Звуковая структура речи“» размещена в разделах

Хотелось бы подчеркнуть, что вы, родители – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Очень важным является повторять и закреплять все полученные ребенком навыки.

Как же можно развивать звуковую сторону речи ребенка в домашних условиях? Конечно же в игровой форме, так как этот вид деятельности является основным в дошкольном возрасте. Давайте посмотрим какие же игры помогут Вам в этом.

«Эти трудные звуки».

• отобрать картинки на звук С (снежинка, лыжи, сосулька, коньки, санки, снеговик, елка);

• подбор слов к схеме (снежинка, сосулька, санки, снеговик).

• выложить Звуковой ряд из фишек (дифференциация звуков С – СЬ)

Слушайте внимательно слова и выкладывайте фишки в ряд, после каждый из вас проверит себя, правильно ли вы выполнили задание:

снежинка, снег, снегопад, сито, сено, сугроб, снеговик, сейф, снегурочка, сети, семь, следы.

• игра «Звуки ходят в гости» (са-со-су-ас-ос-ус)

Детям необходимо знать что такое звук, слог, слово и определять место звука в слове (в начале, середине или в конце слова находится звук).

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Вы являетесь образцом правильной речи для своего ребенка. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Мастер-класс для родителей «Развитие связной речи дошкольников» Можно красиво и со вкусом одеться, сделать модную стрижку, укладку, иметь безукоризненный маникюр, ездить на хорошей, дорогой машине и т. д. ,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов и родителей.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего дошкольного возраста» .

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Звуковая культура речи. Звук «з». Подвижная игра «Лягушка и комары». Цели:-развивать ловкость, скорость, реакцию; -воспитывать умение действовать в соответсвии с установленными правилами; -расширять знание.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Звуковая структура речи»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД