Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет»

Нина Пилипчук
Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет»

Тема: «Весна-красна идет»

Дата проведения: 20.03.2018

Группа : средняя группа «Ромашка», дети 4-5 лет

Вид: мастер-класс для воспитанников группы с участием учащихся 2 класса МБОУ «Гимназия №17»

Воспитанники группы «Ромашка»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях через обучение приемам техники аппликации

Учащиеся 2 класса

Цель: развитие лидерских качеств через решение новых коммуникативных задач

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса „Весна-красна идет“» размещена в разделах

- закрепить знания об изменениях в природе весной;

- способствовать формированию внимания и усидчивости;

- развивать творческие способности;

-развивать навыки работы с ножницами и бумагой;

-воспитывать чувство коллективизма. - воспитывать уважение к труду педагога через изменение роли обучающийся-учитель;

- формировать навыки руководителя группы;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умение планировать работу группы, руководить участниками процесса.

Форма организации: фронтальная, групповая (работа в малых группах)

Методы проведения: словесные, наглядные

Оборудование и материалы: ватман А1, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе, наблюдения за изменениями во время прогулки, наблюдения в уголке природы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Весна».

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! (Подходят к окну, наблюдают). Вот и закончилась зима. К нам опять пришла весна! Дети, что вы видите в окно? Какие изменения произошли в природе? (стало тепло, набухают почки деревьев, тает снег на солнце, увеличилась продолжительность дня, с сосулек капает вода). Какое настроение у вас сегодня? (хорошее, веселое, радостное). А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! (представление гостей). Ребята, рассаживайтесь по своим местам.

Воспитатель : Дорогие гости, дети, я давайте послушаем музыку… (Слушание музыки «Голоса весеннего леса» и рассматривание картинок с весенними пейзажами). Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? весне). Почему? (Слышно веселое щебетанье птиц, капель).

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию «Весенний лес». Хотите? (Да). А наши гости вам помогут.

Учитель и школьники: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости из «Гимназии №17» и принесли подарки, но чтобы их получить, нужно отгадать загадки! Готовы?

1) Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

2) В этот месяц тает все,

В этот месяц снег идет,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день.

(Март)

3) Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, а теперь посмотрите, что мы для вас приготовили.

(Показывает ватман без цветов, травы и листьев)

- Какая-то эта картина не весенняя, давайте ненадолго превратимся в волшебников и пригласим к нам теплую, яркую весну.

(Показ уменьшенного образца аппликации. Рассматривание и определение из каких частей состоит аппликация. Подробный рассказ и показ выполнения отдельных элементов. Ориентировка на листе ватмана, раскладывание деталей на листе).

- А чтобы нам веселее было работать, поиграем в маленьких птенчиков!

(Физминутка «Весна»)

Птички в гнездышке сидят (присели)

И на улицу глядят. (поднялись на носочки)

Погулять они хотят (шагают на месте)

И тихонько все летят. (машут руками)

Учитель: Рассаживайтесь по местам. Выпрямите спинки, приготовьте свои ручки для работы. Приступаем к выполнению работы. В этом вам помогут мои помощники.

(Краткий инструктаж-напоминание о правилах работы с ножницами, клеем; о важности правильной осанки во время работы (в малых группах).

Создание конечного продукта – выполнение отдельных элементов и общей коллективной работы. При этом все дети разделены на 3 группы. Каждой группе помогают двое учащихся.

Первая группа выполняет задание «Зеленые листочки».

Вторая группа – «Весенние цветы – ландыши».

Третья группа – «Весенние цветы – мать-и-мачеха».

Общее задание – «Яркое солнышко».

Учитель: (Подведение итога, анализ выполненной работы. Оценка результатов деятельности детей). Посмотрите, какая весенняя теплая композиция получилась! Как постарались ребята, каким ярким и сочным зеленым цветом раскрасили листочки! Давайте выберем самый аккуратно закрашенный листочек.

Посмотрите, какие удивительные ландыши выросли на нашей полянке.. (имя ребенка) у тебя получился прекрасный цветок. А какой прелестной получилась мать-и-мачеха, просто загляденье. (имена детей) вы отлично поработали.

Мы с девочками хотим подарить вам подарок. Посмотрите, ребята, на нашей аппликации сейчас появятся маленькие птенчики (приклеивает композицию – «домашнее задание» - «Птенчики в гнезде»). Теперь, наша работа закончена. Вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей).

Воспитатель : Теперь весна к нам придет еще быстрее, и будет теплая и яркая! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо! До свидания! Приходите еще!»

Учитель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников первой младшей группы «Нарядное платье для мамочки» Автор: Еремина Евгения Сергеевна Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников 1 младшей группы по изготовлению открытки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР «Весна-красна идет» Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи в старшей группе ОНР. Тема НОД: «Весна-красна идет…» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Мастер-класс «Коллаж «Весна-красна» детей смешанной группыМастер-класс «Коллаж «Весна-красна» детей смешанной группы Цель: Создание условий для развития воображения и познавательного интереса. Задачи: -Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Мастер-класс. Коллективная аппликация в смешанной группе «Весна-Красна»Мастер-класс. Коллективная аппликация в смешанной группе «Весна-Красна» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Весна –Красна». «Весна». Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною». Засвищут скоро.

Мастер-класс подвески «Весна-красна». Изготовление элементов оформления своими рукамиМастер-класс подвески «Весна-красна». Изготовление элементов оформления своими руками Для детей дошкольного возраста детский сад — это второй дом. Здесь они устраивают игры, занимаются, принимают пищу, отдыхают. Поэтому.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет» Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет» МБДОУ детский сад «Солнышко» Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД