Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок»

Оксана Погорелая
Мастер-класс для воспитателей «Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок». сентябрь 2021

Воспитатель : Погорелая Оксана Валентиновна

Работа с семьей – это очень важное направление в работе любого педагога. Только вместе с семьей можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты необходимо обучить каким-то педагогическим приемам и технологиям родителей, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребенка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников в их числе.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с некоторыми приемами обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т. д.

-У нас с вами возникла проблема: дети очень плохо запоминают скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и любые другие тексты. Все эти упражнения мы выполняем с детьми в группе ежедневно, но нам нужна ваша помощь, только вместе можно добиться высоких результатов в решении любых задач.

Первое упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. Мы сейчас «поиграем» на пианино. Скороговорку я буду проговаривать, а вы будете «играть» на «пианино»- пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево – в ритм тексту.

-Астра, азбука, айва начинаются на «А»

И кончаются на «А» астра, азбука, айва.

(Это упражнение надо повторить 3 раза).

Следующее упражнение «Пальчики, цветочки»

Отложите клавиатуру. Поверните ладони к себе. На следующую скороговорку мы будем большими пальцами рук касаться каждого из пальцев в ритм тексту.

Про зубра и зебру учил я урок,

Зубря позабыл о зазубрине в зубе.

О зебре зазубрен урок назубок, но зуб заболел

И забыл я о зубре.

Для усложнения можно предложить ребенку вот такое пособие с цветочками. Попробуйте теперь, проговаривая скороговорку, подушечками пальцев рук синхронно касаться цветочков. (повторяем упражнение тоже 3 раза)

Следующее упражнение называется «Сыпем соль, рис и т. д.»

Дети не могут, как взрослые щелкать пальцами (показ, поэтому, чтобы было интересно можно использовать вот такое нехитрое пособие – ванночку с рисом, можно изобразить это и без материалов – три пальца правой руки сжимаете вместе и как будто трете подушечки пальчиков.

-Давайте попробуем - сначала с крупой.

Часовщик чинил часы, прищемил себе усы,

Пустит в ход колесики и прощай волосики.

Повтор второго раза - трем пальчики и говорим.

Третий раз, как «большие», со щелчком.

Можно в этих трех упражнениях использовать один текст, тогда вы его проговариваете практически 9 раз, ребенок запоминает, играя пальчиками. Движение пальцев плюс работа мозга. Кант говорил: «Рука – это выведенный наружу головной мозг».

Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем речевые и мыслительные центры головного мозга. Что благотворно сказывается на развитии памяти. Ребенок легче запоминает даже большие и сложные по содержанию стихотворения. Выразительность стихотворения можно отработать позже, можно сразу проговаривать текст с нужной интонацией.

Уважаемые воспитатели! для вас я приготовила буклеты, которые помогут вам вспомнить эти несложные игровые приемы.

Благодарю за участие. Желаю вам успехов в работе с родителями!

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии» на тему: «Праздник считалок и скороговорок»Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии» на тему: «Праздник считалок и скороговорок» Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно. Задачи: 1. Формирование умения планировать.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 07:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Приемы обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Погорелая (УИ 748493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД