Получи документы

Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей

Прахт Екатерина Александровна
Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для воспитателей

Цель мастер-класса : формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

2. Дать понятие: что такое кинезиологические упражнения, или что такое самомасаж (на выбор педагогов).

Публикация «Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей» размещена в разделах

Разучить с участниками мастер-класса кинезиологические упражнение или самомасаж дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Поддерживать благоприятный психологический климат.

4. Формировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё : и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.

У нас она из трудных профессий требующих больших психологических затрат. Поэтому нам необходимо научиться эмоционально и психологически расслабляться чему я вас постараюсь научить.

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые я сейчас вам покажу.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить, каждую позу в течении 30 сек. Сядьте на стуле ровно, спину выпрямите, попытайтесь мысленно отвлечься от домашних. Спокойно послушайте музыку 1 -2 мин

•Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

•Расправьте плечи. Поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

•Выпрямите спину, ноги стоят прямо, не прячьте их под стул. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

•Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

•Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны. Потянитесь.

•Выпрямитесь, сделайте медленный вдох и выдох

Вед: Коллеги предлагаю вам на выбор : познакомить вас, что такое кинезиологические упражнения? 2. Что такое самомассаж?

Всем нам педагогам и родителям хотелось бы видеть своих детей внимательными, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов - это кинезиология.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления;

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений— по 8—10 раз. При усвоении программы, или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами, («кулак—ребро—ладонь», произнося их вслух или про себя.

3. «Ладушки - оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

4. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

5. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

6. "Восьмерка" Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения

Самомасаж. Действие самомассажа аналогично действию массажа вообще. В процессе самомассажа с кожи также удаляются отжившие клетки ее наружного слоя. Это способствует улучшению кожного дыхания, усилению выделительных процессов сальных и потовых желез. Кроме того, улучшается кровообращение, питание кожи и заложенных в ней желез. Через ЦНС поглаживание воздействует на весь организм: большинство способов поглаживания действует успокаивающе, например, глубокое поглаживание оказывает тонизирующее действие. Массажируя определенные участки тела, можно оказать положительное действие на внутренние органы. Таким образом, значительно повышаются все процессы обмена в организме.

Самомассаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Предлагаю вам сделать самомассаж, который очень положительно влияет на работу мозга, усиливает познавательные процессы и бодрит организм в целом. «Коллеги, отдыхаем»

Головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бобик (гладят лоб)

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальцами щек, осторожно трут их ладонями)

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

Глазки – краски (массажируют глаза, раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь своей красотой)

Реснички – сестрички (моргают глазками)

Ушки – слушки (трут тихонько пальцами свои уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх – вниз)

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

Рекомендации к проведению самомассажа

Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание рук.

Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями. Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Очень много упражнений проводится с использованием нетрадиционных материалов. Используются упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т. д. Для самомассажа лица, кистей, пальцев рук, головы, ушных раковин (он показан детям с раннего возраста) можно использовать различные игры и упражнения. Например:

САМОМАССАЖ РУК для разновозрастной группы.

«Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

«Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

«Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

Публикации по теме:

Макет «Мир динозавров» — мастер-класс для воспитателейМакет «Мир динозавров» — мастер-класс для воспитателей Хочу представить вам макет "МИР ДИНОЗАВРОВ". Для изготовления макета нам потребуется: 1) Картоная основа для макета; 2) Клей "Дракон";.

Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела»Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела» Часто бывает, что к вечеру устает и болит шея. Предлагаемый комплекс упражнений не требует специального помещения, спортивной одежды и.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер - класса: - Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. - Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Речецветик» Цель: создание условий для расширения у педагогов представлений о традиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников. Задачи: Обучающие.

Мастер-класс для воспитателей «Дымковский петух»Мастер-класс для воспитателей «Дымковский петух» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги. (в данном мастер классе дымковскую игрушку «Петуха»).

Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика в жизни детей» Участники: воспитатели Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детских садов по использованию логоритмических.

Мастер-класс для воспитателей «Слово на ладошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Мастер-класс для воспитателей «Слово на ладошке».

Мастер-класс для воспитателей «Снегири из вязальных ниток»Мастер-класс для воспитателей «Снегири из вязальных ниток» Мастер класс для воспитателей «Снегири из вязальных ниток». Цель: создать фигурки снегирей из вязальных ниток. Задачи: 1. Познакомить.

Мастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателейМастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей Теоретическая часть. Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют.

«Внимание дорога». Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Внимание дорога». Мастер-класс для воспитателей ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 хутора Лосево муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Прахт Екатерина Александровна (УИ 794788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД