МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога» (8 фото)

Татьяна Горбунова
Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»

Мастер-класс

для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17»

«Час здоровья педагога»

- Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в этом просторном зале!

- Здравствуйте! Мы говорим вам здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья!

Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»

- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия!

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Час здоровья педагога“» размещена в разделах

Поднимите, пожалуйста, руки все те, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз в год? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно! Давайте запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200, а то и 300 лет.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы) А теперь давайте поговорим, о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стрессы – это ситуации в которых мы не знаем, что делать, как нам поступить, когда мы злимся на кого то и тому подобное… Давайте поделимся советами, как можно снять стресс? Можно выйти лес и громко закричать, можно залезть под холодный душ, включить музыку и потанцевать, сосчитать до 10, попить водички и т. д. Сегодня мы научим вас приему быстрого снятия стресса – растирание ладошек. (Выполнение упражнения). Есть еще одно верное средство для снятия стресса – это песня. Когда вам плохо попробуйте петь! И сейчас мы с вами тоже споем… И посмотрим, что из этого получится. Внимание на экран! Поаплодируйте себе! Какое у вас настроение? Хорошее настроение это положительный фактор здоровья!

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке.

- Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - я ежедневно совершаю пешие прогулки; - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки; - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний. - Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Фото «Час здоровья педагога»

Ведущий: Успешность нашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.

Мы много времени проводим на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органом и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры. Подвижная игра «Два Мороза"».

Мастер-класс для воспитателей - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Ведущий: Снять мышечное напряжение и психологическое напряжение помогают не только динамичные, но и статические упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования. (Звучит спокойная музыка.) Все движения выполняются очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу 30 секунд. - Расправте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

Фото №2 А ведь это неверно Давайте запомним что человеку естественно быть здоровым Ученые доказали что человек должен жить а то и лет

-Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину прямой.

Фото №3 Как вы думаете что нужно делать чтобы быть здоровыми Ответы А теперь давайте поговорим о том что отрицательно влияет на наше здоровье

- Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед. - Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. - Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы.

Фото №4 Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы

Выпрямленные руки отведите назад и чуть вверх. Подтянитесь вперед. - Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками и постарайтесь коснуться носом коленей. - Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты выполняйте мягкие пружинистые полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Ведущий: Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с детьми. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Комплекс дыхательно-голосовых упражнений:

-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. - Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка - Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. - Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. - Прижмите указательными пальцами к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование. - Выполните движения губами, мысленно произнеся «А-О-Э». Ведущий: Работа с детьми и их родителями зачастую связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям педагогов относятся заболевания сердечно-сосудистой системы, быструю утомляемость, нервно-психические заболевания. Хорошо, если в ДОУ есть специальная комната психологической разгрузки и педагоги имеют возможность регулярно ее посещать. А если нет, то «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

САМОРЕГУЛЯЦИЯ – управление своим психоэмоциональным состоянием, достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Чтобы успокоится в ситуации раздражении или гнева, когда почувствовали, что эмоции полностью вас захватили, немедленно берите ситуацию под контроль. Сделайте следующее: глубоко вздохните, задержите дыхание на столько, на сколько сможете, сделайте несколько глубоких вдохов, снова задержите дыхание.

САМОВНУШЕНИЕ – словестное воздействие на самого себя. Формулировки строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»). Положительные утверждения помогут справиться с трудной ситуацией. Например, «Я умница и смогу не поддаться на провокацию собеседника вызвать конфликт», «У меня все получится», «Я всегда нахожу способ уйти от конфликта», «Я спокойна и сдержана», «Мне нравиться вести беседу спокойным и уверенным тоном», «Я образец самообладания и выдержки». Самое главное, никогда не осуждайте себя. Все, что вы делайте хорошо. Даже если вы совершили ошибки, ни в коем случае не ругайте себя, а тем более не произносите бранных слов в свой адрес. Старайтесь найти положительный момент даже в своих ошибках.

САМОПРИКАЗ – можно применить, когда вы убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. Сформулируйте самоприказ: «Разговаривать спокойно!», «Молчать, надо молчать!», «Уйди от провокации». Это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики. Мысленно повторите приказ несколько раз,если возможно повторить вслух.

САМООДОБРЕНИЕ (самопоощрение) : Вы окажете себе неоценимую услугу, если научитесь одобрять свои действия. Не позволяйте самокритике и беспокойству терзать вашу душу! Даже в случае незначительных успехов хвалите себя мысленно говоря: «Я сделала это!», «Я смогла!», «У меня получилось!». Поэтому возьмите за правило контролировать любые негативные мысли по отношению к себе. Найдите возможность хвалить себя в течении дня не менее 7 раз. «сегодня я не обращаю внимание на пустяки». Всегда обращайтесь к себе доброжелательно. Говорите о себе только хорошее. Такие простые слова, как «Умница моя», «Я всегда все делаю хорошо», могут создать в вашем сознании совершенно новую установку, которая будет работать на вас на всех уровнях. Уверенность в себе поможет внушить эту веру окружающим и они будут воспринимать вас как сильного, уверенного в себе человека. Исключая из своего лексикона все слова, унижающие вас: «Какая же я глупая!», «Что я наделала» и т. д. В случае ошибки говорите себе: «Все отлично. Это уже в прошлом. Теперь я знаю, как этого избежать.» ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ СНЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ:

- Набрать в стакане воды и медленно, сосредоточенно ее выпить; - Посчитать зубы, дотрагиваясь до них языком с внутренней стороны; - Слегка помассировать кончик мизинца; - Заняться физическим трудом (стирка белья, мытье посуды, уборка квартиры) или спортом; - То громко, то тихо спеть любимую песню; - Рассказать о вашем состоянии близкой подруге, которая сможет понять и посочувствовать вам; -Принять контрастный душ; - Организовать отдых на природе, лучше у костра. Созерцание огня поможет восстановить душевный покой. - Поплакать, если хочется, но потом посмотреть на все со стороны и посмеяться над ситуацией. Самое главное - запомните, прочувствуйте и применяйте один важный закон: все, о чем мы думаем и говорим, множится и растет, а то, что мы лишаем своего внимания, съезжается, блекнет и исчезает! Когда мы изменяем мысли, мы изменяем свой мир!

Фото №5 Сегодня мы научим вас приему быстрого снятия стресса растирание ладошек

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продолжает жизнь. Когда мы смеемся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Давайте вспомним забавные случаи из вашей практики и анекдоты, связанные с темой нашей встречи.

Ведущий: Сегодня мы говорили с вами о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.

Рекомендации простые: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушать красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба и взаимная поддержка – это тоже здоровье!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского садаФотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: "День здоровья для наших детишек". День здоровья- это форма активного.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами». Мастер-классСовместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами». Мастер-класс Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 16:32
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД