Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей по изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования (20 фото)

Анна Шевко
Мастер-класс для воспитателей по изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования

Кляксу мы нарисовали, губкой все заштриховали,

взяли в руки мы тычок, получился паучок.

Тут и трубочка пустилась с ватной палочкой плясать

и картина получилась – просто глаз не оторвать!

А. Н. Шевко

Мастер-класс для воспитателей по изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования

Цель:повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования по развитию интереса у воспитанников к изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования с различными техниками и материалами.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стойки для рисунков, работы воспитанников выполненные различными техниками рисования, мультимедийная установка, электронная презентация, музыкальное сопровождение, карточки для игры «Закончи предложение», памятки «Техники рисования для работы с детьми разных возрастных групп согласно рекомендациям учебной программы дошкольного образования».

Ход мероприятия

Участники по желанию занимают места за столами, где для каждого подготовлены: силуэтные трафареты, коктейльные трубочки, зубные щетки, кисти жесткие, кисти с мягким ворсом /большие и маленькие/, восковые мелки, гуашь, акварель, комочки смятой бумаги, ватные палочки, бумага разной фактуры и цвета формата А-4, стаканчики с водой.

П). Восточная мудрость гласит: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь! А зажечь может только тот, кто горит сам!»

Таким образом, главная задача воспитателя дошкольного образования зажечь в каждом ребенке ту искорку неподдельного интереса к экспериментированию с различными техниками и материалами.

На моих занятиях по изобразительному искусству не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. А вот чем можно рисовать мы с вами узнаем, отгадав загадки:

1. Ей бутылки затыкают

В ней машины застревают

А цепочкой закрепив

Закрывают в ванне слив. (Пробка.)

2. Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании они легки,

Из воска сделаны… (Мелки.)

3. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)

4. Мягкий, свернутый в рулон, что же это… (Поролон.)

5. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка.)

6. Зубы есть да не жует,

А жевать другим дает… (Вилка.)

7. Вырезаны из бумаги,

Буквы, бабочки и флаги.

Бабочку на лист кладу,

Ручкой смело обведу.

Удобно это. Не секрет —

Мне пригодится… (Трафарет.)

8. Познакомимся: я – краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще – картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная… (Гуашь.)

9. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит… (Акварель.)

Методическая часть

П. Коллеги, как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Ответы участников.) Какие еще материалы можно использовать для рисования различными техниками? (Ответы участников.)

П. Важную роль в организации занятий по экспериментированию с различными материалами и техниками рисования играет развивающая предметно-пространственная среда, которая должна стимулировать воспитанников на активную деятельность, служить удовлетворению потребностей и интересов воспитанников:

• материалы и оборудование должны быть безопасными, доступными, разнообразными, ориентированы возрастные и индивидуальные потребности и возможности каждого воспитанника;

• пространство в зависимости от образовательной ситуации должно иметь возможность трансформироваться;

Например: по желанию детей группа может быть преобразована в «художественную студию», «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов: переносная ширма, мольберты, доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты и др. ; в том числе активное использование природного и бросового материала;

• сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих творческую активность.

П. В своей практической деятельности я использую принцип «Учение через увлечение!» Что это значит: на первом этапе необходимо удивить детей, затем предоставить возможность почувствовать удовольствие от занятия, таким образом, дети настолько увлекаются процессом рисования, что не замечают, как достигают успеха в выполнении работы. Вот именно таким образом формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования и устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать систематическую работу по художественному экспериментированию с различными техниками и материалами с раннего возраста постепенно в дальнейшем совершенствуя навыки и умения детей.

Технологическая часть

Рассматривание выставки детских работ с различными техниками

рисования + видео презентация - вернисаж:

«Маленькими ручками – большой мир!»

П. Уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, знакомые вам техники рисования на представленных работах? (Ответы участников.) Какие техники рисования используете вы? (Ответы участников.) Испытываете ли Вы трудности в планировании и организации игр-занятий с использованием различных материалов и техник рисования, какие возникают проблемы? (Ответы участников.) Как вы думаете, что развивает и чему способствует экспериментирование с различными техниками и материалами в изобразительной деятельности? (Ответы участников.)

П. Из опыта своей работы могу с уверенностью сказать, что успех в развитии интереса к изобразительной деятельности посредством экспериментирования с различными техниками и материалами во многом зависит от разнообразия и вариативности работы педагога с детьми.

Предлагаю Вам воспользоваться некоторыми советами

из практики моей работы:

прежде чем познакомить детей с той или иной техникой, освойте ее в совершенстве сами;

вводите новые техники постепенно, руководствуясь принципом дидактики «от простого к сложному»;

выбирая технику рисования, отдавайте предпочтение той, в которой используются хорошо знакомые детям средства изображения, т. е. техника изображения должна быть доступна и понятна детям;

обязательно предоставляйте воспитанникам возможность выбора свободно и доступно экспериментировать с новыми материалами и техниками, не ограничивайте их творчество;

осуществляйте планирование образовательного процесса с использованием экспериментирования с различными материалами и техниками рисования с учетом возраста воспитанников, их индивидуальных особенностей и приобретенных навыков и умений в рисовании;

в заключительной части игры-занятия обязательно вывешивайте работы на выставке, доске или раскладывайте на столе, ковре связывайте анализ работ с изобразительной задачей при этом обязательно используйте игровой прием обыгрывания готового рисунка;

подготовленный вами образец рисунка должен пробуждать в воспитанниках фантазию, а не служить готовой моделью для копирования;

никогда не подвергайте работы воспитанников критике, помните, что каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

П. Уважаемые коллеги! Превращайте обучение в игру, фантазируйте, экспериментируйте, побуждайте детей к творческим поискам и решениям, развивайте в детях умение свободно выражать свой замысел, чаще устраивайте выставки! Ведь выбор средств изображения не ограничен – рисовать можно где угодно и чем угодно. Это будет отличной мотивацией для развития интереса к изобразительной деятельности посредством экспериментирования с различными материалами и техниками для каждого ребенка.

Желаю всем Вам творческих успехов!

Практическая часть

Экспериментально практическая деятельность

воспитателей дошкольного образования

с различными материалами и техниками рисования:

• фроттаж + рисование акварелью + восковые мелки;

• набрызг с использованием зубной щетки + силуэтный трафарет;

• кляксография трубочкой;

• монотипия пейзажная (оттиск в зеркальном отображении);

• экспериментирование со способами изображения предметов, путем смешивания и дополнения различных техник друг другом: рисование мятой бумагой + тычок + силуэтный трафарет; ватная палочка + силуэтный трафарет + набрызг зубной щеткой + кляксография трубочкой, отпечатывание сухих листьев + набрызг.

Заключительная часть

Рефлексия игра «Закончи предложение»

Воспитатели дошкольного образования берут по карточке с началом предложений: «Удачным сегодня было…»; «Для своей практической деятельности я почерпну…»; «Думаю, моим воспитанникам понравится…»

Литература

1. Василенко, Н. Мастер – класс как форма методического сопровождения в учреждении дошкольного образования / Н. Василенко, Л. Котенёва // Пралеска. – 2019. - № 4. – с. 26 – 30.

2. Учебная программа дошкольного образования. – Минск. Нац. ин-т образования, 2019.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 398 с.

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»

Приложение 1

Памятка для воспитателей дошкольного образования

Техники рисования для работы с детьми разных возрастных групп согласно рекомендациям учебной программы дошкольного образования

ГРУППА ВТОРОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАННИКИ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

• заполнять лист бумаги яркими пятнами, точками, кружочками – (поролоновыми тампонами);

• рисовать пальцами, ладошками.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАННИКИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

• рисование пальчиком;

• ватной палочкой;

• тычками;

• печатками из природного и дополнительного материалов;

• рисование ладошкой.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАННИКИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

• рисование пальчиком;

• ватной палочкой;

• тычками;

• печатками из природного и дополнительного материалов;

• рисование ладошкой.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

• рисование ладошками;

• рисование пальчиками;

• рисование ватными палочками;

• тычком;

• печатками из природного и дополнительного материалов;

• свечой;

• восковыми мелками;

• применять смешанные техники рисования.

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

• угольным карандашом;

• восковыми мелками;

• монотипия;

• кляксография;

• ниткография;

• набрызг;

• рисование по сырому;

• рисование по трафарету;

• граттаж и др. ;

• применять смешанные техники рисования.

Кляксу мы нарисовали губкой все заштриховали взяли в руки мы тычок получился паучок Тут и трубочка пустилась с ватной палочкой плясать и картина получилась просто глаз не оторвать А На моих занятиях по изобразительному искусству не присутствует слово нельзя можно рисовать чем хочешь и как хочешь А вот чем можно рисовать мы с вами узнаем отгадав загадки Ей бутылки затыкают В ней машины застревают А цепочкой закрепив Закрывают в ванне слив Они с карандашами схожи Цветные и в коробке тоже Пиши ты ими на листке Асфальте стенах и доске В использовании они легки Из воска сделаны Мелки Голова огнем пылает Тело тает и сгорает Я полезной быть хочу Лампы нет я посвечу Мягкий свернутый в рулон что же это Поролон Костяная спинка жёсткая щетинка С мятной пастой дружит нам усердно служит Зубы есть да не жует А жевать другим дает Вилка Вырезаны из бумаги Буквы бабочки и флаги Бабочку на лист кладу Ручкой смело обведу Не секрет Мне пригодится Трафарет Познакомимся я краска В круглой баночке сижу Вам раскрашу я раскраску А еще картинки к сказке Нарисую малышу Ярче я чем карандаш Очень сочная Гуашь

Прикреплённые файлы:

master-klas-2021_kace7.pptx | 8511,59 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольникамиМастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольниками Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Мастер-класс по изобразительной деятельности «Красная гвоздика — цветок солдата победителя»Мастер-класс по изобразительной деятельности «Красная гвоздика — цветок солдата победителя» Начало мая. Красные гвоздики, Как слёзы тех далёких Страшных лет. И ветеранов праведные лики, Особенно,которых больше нет. Когда опять.

Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает»Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает» Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали цыплёнка. Эта работа выполнена в смешанной технике рисования.

Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам вприпрыжку плывёт мой пароход»Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам вприпрыжку плывёт мой пароход» Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по изобразительной деятельности посредством художественного экспериментирования
Опубликовано: 17 июня 2021 в 23:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД