МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»

Нина Горенкина
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Материалы: атрибуты для подвижных игр.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр“» размещена в разделах

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм, как основной форме двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно – психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх, участвует в делах взрослых. в раннем возрасте малыши начинают овладевать всеми видами основных движений и потребность в движениях и их смене велика, но с другой стороны движения детей в раннем возрасте имеют некоторые особенности: они недостаточно координированы, неуклюжи, и детям трудно сохранять равновесие, редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами.

Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.

Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных- с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирова-ние новых качеств личности.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему тому, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (летают как воробушки, взмахивают руками как бабочки крылышками и т. д.).

Подвижные игры различают по двигательному содержанию (игры с бегом, игры с прыжками и. т. д.)

По образному содержанию делятся на сюжетные и несюжетные игры, игры с правилами.

Сюжетные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребёнка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, обезьяну и. т. д.

Несюжетные содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры делятся на игры типа: перебежек, ловишек, игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и. т) Игры различают по степени интенсивности движений (игры большой, средней, малой подвижности). Игры-забавы используют для маленьких детей («Ладушки», «Коза рогатая»). Хороводные игры, они проходят под песню или стихотворение, что придаёт специфический оттенок движениям («Каравай»). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Объём знаний у детей раннего возраста незначителен, внимание непроизвольное, неустойчивое, поэтому сюжет должен быть простым, понятия хорошо знакомы: машины, птички, солнышко, самолёт и. т. д.

У детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правила в играх предусматривает смену движений, обеспечивая их, чередование с кратковременным отдыхом.

Взрослый является организатором и активным участником игр : выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Необходимо предварительное знакомство с условиями проведения игр с предметами, которые будут в них использоваться.

-Важно вызвать у детей заинтересованное отношение к игре тем, что красочно рассказать придуманный простой и краткий сюжет задания, подчёркивая интонацией голоса и жестами наиболее сложные действия.

-Важно правильно разместить детей так, как это нужно для игры.

-Воспитатель сначала берёт на себя исполнение главной роли и только потом, когда малыши освоятся с игрой поручает эту роль самим детям.

Сегодня вам, уважаемые воспитатели, предлагаю поиграть вот в такие игры:

«НАЙДИ ФЛАЖОК»

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.

Правила:

1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила:

1. Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Варианты: На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС НА ПОЕЗДЕ»

Задачи: Совершенствовать основные движения. Вызывать подражание животным. Учить действовать в коллективе, стимулировать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал: Эмблемы с изображением животных, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.

Описание: Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются друг за другом, произнося: «Чу-чу-чу-чу». На слова взрослого: «Стоп, вагончики остановились!» — дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на эмблему с изображением зайчика, спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает выйти всем на поляну и попрыгать как зайчики. Затем по сигналу педагога ребята опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен медведь. Дети опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок. Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук.

«Колобок»

Задачи: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией. Совершенствовать основные движения. Вызывать подражание животным. Учить действовать в коллективе, стимулировать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал: крупные макеты персонажей сказки; колобок (пластмассовый или слепленный из цветного теста).

Описание: Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему… Кто?» Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

Литература:

1. «Весёлая физкультура для детей и их родителей». О. Б. Казина

2. «Занимательная физкультура» Н. Утробина.

3. «Первые шаги» К. Бела.

4. «Раннее детство» Л. Павлова, В. Сотникова

5. «Физкультурные культура для малышей» С. Я. Лайзане

6. «Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников»

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Активность ребенка выражается, прежде всего, в движениях. А физкультура на прогулке, на свежем воздухе имеет большое значение для физического.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творчества у дошкольников в процессе игр-драматизаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"» Консультация.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность — основа психологического здоровья ребенка» Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности,.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Волшебный мир пальчиковых игр» МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр» Цель: Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений,.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Организация подвижных игр и упражнений для детей раннего возраста На втором году жизни ребенок становится более крепким физически и более подвижным, возрастает его активность и самостоятельность. Малыш.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста» Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке в тёплый период года» Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:47
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Горенкина (УИ 72830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД