Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через разные виды продуктивной деятельности»

Валерия Миллер
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через разные виды продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию мелкой моторики детей через разные виды продуктивной деятельности.

Задачи:

- Представить опыт работы для педагогов и применение его в практике.

- Создать условия для активного «погружения» педагогов в практико -ориентированную деятельность.

- Показать одну из видов продуктивной деятельности для развития мелкой моторики.

- Сформировать совместно с педагогами практический материал для дальнейшей работы.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие мелкой моторики у дошкольников через разные виды продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Материалы: пластилин, подставка, цветы из цветной бумаги, одноразовые ложки.

Ход мастер-класса :

Своё выступление хотелось бы начать со слов В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарования находятся на кончиках пальцев». И продолжить высказыванием Джордано Бруно «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

В настоящее время известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми занятиями лепки и аппликации, не успевают за ребятами. Поэтому, возможностей освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам.

Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить ребёнка у телевизора, чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игры. Например: порисовать, полепить, поклеить, разложить карандаши, перебрать крупы и т. д. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребёнка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждёт, пока ребёнок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки, застегнёт пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое сказка и колыбельная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия.

Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребёнка вызывает трудности в дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом, счётом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств. Поэтому, возможностей освоения мира детьми оказываются обеднёнными.

А сейчас я хотела бы показать один из видов продуктивной деятельности в развитие мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.

Отгадайте загадки:

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

Красненькие крылышки, чёрные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке?

-Молодцы. Правильно – божья коровка.

Я предлагаю сделать каждому свою божью коровку на цветке. Для этого нам понадобится пластилин, подставка, цветок шаблон, одноразовая ложка.

На подставку делаем основу из пластилина.

Берём одноразовую ложку, надеваем на неё цветок, и вставляем в основу, чтобы ложка стояла.

Теперь возьмём пластилин красного цвета и замазываем выпуклую сторону ложки.

А сейчас нам понадобится пластилин чёрного цвета. Им мы замажем другую сторону ложки.

Приступаем к оформлению. Начнём с головы, для этого нам понадобится пластилин чёрного цвета, скатаем маленький шарик и сплющим его большим и указательным пальцами руки. Прикрепим сверху на край ложки с выпуклой стороны. Раскатаем тонкий жгут и прикрепим вдоль ложки – это разделения на крылья.

Прилепляем пятна божьей коровки, делаем глаза.

Детям старшего и подготовительного возраста можно предложить самим сделать цветок для божьей коровки.

Ребята, а вы знаете стихотворение о божьей коровке? (Б. К. полети на небо)

Давайте поднимем своих божьих коровок вверх и прочитайте им стихотворение.

Уважаемые коллеги. Спасибо за внимание, за активное участие. Я надеюсь, что вы используете это приём со своими детьми. И они будут счастливы, как и мои дети.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через разные виды продуктивной деятельности»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через разные виды продуктивной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Миллер (УИ 2026108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД