Папки-передвижки

Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей дошкольников

Ирина Патлина
Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей дошкольников

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикация «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей дошкольников» размещена в разделах

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, цвет, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: в развитие ориентировки у детей.

Опираясь на собственный опыт, я пришла к выводу, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей элементарные математические представления.

Цель

Повышение методической компетентности педагогов.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 4-5 лет.

Задачи:

Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно математических способностей у дошкольников среднего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.

Совершенствования анализа педагогической деятельности.

Материал и оборудование : Карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, карточки с корзинками, раздаточный материал «Мячики».

Ход мастер - класса.

Уважаемые коллеги!

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх «Продолжи ряд», «Разложи мячики», «Четвертый лишний», «Выложи фигуру» .

С чего начинается занятие? (Организационного момента)

Организационный момент: Могу вам предложить игру на концентрирование внимания

Коммуникативная игра (Эмоциональное вхождение) в занятие «Продолжи». Цель: создание положительных эмоций, мотивации для дальнейшей деятельности.

Зеркало висит у нас в квартире

Мы стоим в двоем а нас ЧЕТЫРЕ

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на занятия.

В основной момент поставила ряд задач:

Задачи:

1. Развитие внимания у детей.

2. Закрепление геометрических фигур, цвета.

3. Формирование взаимовыручки друг другу, умения работать в паре.

Игровая ситуация, способствующая к переходу к основной части, с введением игрового персонажа- Мальвины.

Решить первую задачу развитие внимания у детей предлагаю с помощью игры «Продолжи ряд»

Для мотивации детей создаем проблемную ситуацию. Мальвина приготовила картинки. Но проказница Лиса напутала дорожки.

Вопросы к участникам:

Что нужно с делать что бы добраться до дома?

Как же можно добраться до дома?

Итог: участники мастер класса делают вывод, чтобы дойти до дома нужно выложить дорожку дальше.

Можно эту игру предложить детям поработать в паре.

Так же на внимания я использовала дидактические игры : «Разложи по корзинкам», «Запомни узор», «Сделай узор», «Найди пару», «Домик для фигуры».

Сейчас мы «Разложим мячики»

Ваша задача: группировать игрушки по признаку цвета (синие и желтые).

Прочтите рифмовку:

Мячик прыгнул, покатился и назад не воротился.

Надо мне его поймать и тихонько так сказать:

«Мы домой с тобой пойдем, место для тебя найдем:

Синий мяч в корзине синей будет спать, как ночью синей, ну, а желтый — не такой, будет он в корзине желтой, словно солнышко, лежать, желтым цветом согревать».

Предлагается выбрать корзинки для мячиков и ответить на вопрос: «Какие фигуры вы не положили в корзины?»

Итог: в корзины мы не положили красные квадраты.

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

9. Сколько очков, столько язычком щелчков. (1)

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)

При решение второй задачи: Закрепление геометрических фигур, цвета.

я предлагаю игру «Найди лишнюю» - учить находить отличие и сходство между фигурами, развивает логическое мышление.

Вопросы к участникам:

Предлагается рассмотреть иллюстрацию и определить, какая из фигур в этом наборе лишняя?

Объясните почему?

Вывод: У красного квадрата четыре угла. Потому что все остальные – синие и желтые круги.

Итогом мастер класса является игра -конструктор «Волшебные фигуры». Эта игра помогает закреплению названий геометрических фигур и развитию сообразительности, формирование взаимовыручки друг к другу, умения работать в паре.

Предлагается рассмотреть иллюстрацию и выложить предмет с последующим комментированием.

Вопросы к участникам:

Почему вы использовали не все геометрические фигуры?

Вывод:

Потому что Снеговик составлен только из голубых кружочков. Рыбка составлена из треугольников желтых.

В свободной деятельности детям давала «Математические раскраски, книжки», «Посчитай предметы» и т. д.

Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.

Анализ деятельности:

В течении мастер класса действия сопровождаются объяснением, показом, демонстрациями, вопросами на понимание. Предоставлена возможность высказаться каждому участнику мастер класса.

Использовала технологии :

• Здоровье сберегающие технологии

• ИКТ

• Социо игровые (Игровые, сотрудничество)

Контроль мало активности: особое внимание уделяется малоактивным детям, создавая по средствам одобрения, похвала, привлечение к работе, поощрение.

Использовалась рефлексия детей.

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие. В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по теме самообразования «Занимательные игры как способ формирования математических способностей» Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол. Предварительная.

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр»Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр» РМО музыкальных руководителей. Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей, с помощью музыкально- дидактических.

План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Тема:"Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей". План рассчитан на два учебных года:старшая.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование занимательных игр как способ формирования математических способностей» Хочу поделится с вами опытом своей работы по теме самообразования «Использование занимательных математических игр как способ формирования.

План самообразования по теме «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей» Тема самообразования в старшей группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Цель: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД