МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» (1 фото)

черкасова вера
Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»

Использование математических игр в образовательном процессе

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»

Уважаемые коллеги! Я хочу начать хорошо известными словами

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Сегодня я хочу представить вам мой опыт использования математических игр в образовательном процессе. Всем хорошо известно, что основным видом деятельности для ребенка является игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование математических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю вам поиграть в детский сад, я буду воспитателем а вам предлагаю стать детьми старшей и подготовительной группы.

И прежде всего мне нужно выяснить ваш эмоциональный настрой. С детьми проводить эту беседу лучше индивидуально, избегая оценочного отношения.

Я буду показывать разные домики: 1. «Математический домик» - украшен цифрами здесь можно заниматься математикой

2. Домик для грамоты – буквами здесь живут сказки

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть.

Какой домик вы бы выбрали? Куда бы вам еще хотелось бы зайти? А куда вы не хотите заходить?

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики. Но это не значит что ребенок не захочет с вами играть если вы предложите ему одну из тех игр которые я хочу сегодня представить.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Начнём с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

А сейчас мы поиграем в волшебный квадрат. Это простая и удивительная игра. Которую можно использовать в разных вариантах. Мы изготовили эти квадраты для всех детей и используем из на занятиях по ФЭМП. Просто соберите квадрат!

Следующая игра «Чудесные коробочки» игра для вех возрастов, по определенно заданной схеме необходимо составить фигуры, игру можно варьировать по своему усмотрению.

А сейчас я предлагаю вам размяться «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

9. Сколько очков, столько язычком щелчков.

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

А сейчас я представлю вам игры которые очень полюбили дети нашей группы игру «Божьи коровки» в игре могут участвовать от2 до6 игроков. Суть игры проста: на ромашку усаживаются коровки разных цветов, все точки на них белые, в игре два кубика один показывает цвет коровки, на другом цифры 1, -1, 2,-2, 3,-3, играющие поочередно выкидывают два кубика, один показывает цвет, другой сколько точек прибавить или отнять, необходимо посчитать. Цель кто первый закроет все точки на жучке. Вторая игра называется «Загадочное дерево». В этой игре считаются яблоки, дети сопоставляют число с цифрой.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие.

Прикреплённые файлы:

master-klas_krimu.ppt | 5752,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада» ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе» Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, он может использовать умения сравнивать,.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:52
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД