Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета «Геометрик» для интеллектуального развития детей (20 фото)

Ксения Сергеевна Подоляк
Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета «Геометрик» для интеллектуального развития детей

Цель: создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы с математическим планшетом «Геометрик»; способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета „Геометрик“ для интеллектуального развития детей» размещена в разделах

По мнению ученых интеллектуальные способности детей очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра математический планшет «Геометрик».

Что такое математический планшет? Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом Гатеньо. В России планшет активно используется в обучении и развитии детей младшего и дошкольного возраста с 90-х годов.

Математический планшет «Геометрик» представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Материал позволяет ребенку конструировать на плоскости множество различных изображений.

Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета «Геометрик» для интеллектуального развития детей
Фото «Геометрик»

В зависимости от возраста и индивидуальных способностей детей задачи решаемые в ходе игры могут меняться.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.

2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение.

5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей.

6. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности, самостоятельности.

Этапы работы с математическим планшетом.

Необходимо познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Важно научить ребенка «читать схему», но при этом ни стоит забывать, что одну и ту же схему дети могут прочесть по-разному, в силу развития их воображения.

Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Варианты игр.

Игра «Узор по образцу»

Цель: развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета  для интеллектуального развития детей - фото
Фото №1 Цель создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математического планшета Геометрик для интеллектуального развития детей дошкольного возраста Фото №3 Задачи познакомить слушателей мастер класса с приемами работы с

Игра «Чудесные превращения» («оживляем» геометрические фигуры)

Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.

Фото №4 Математические представления ФЭМП математическим планшетом Геометрик способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом Геометрик Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Игра «Сколько гвоздиков внутри»

Цель: упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Математический планшет

Игра «Загадки»

Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.

Варианты загадок:

-От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

-Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Фото №7 Задача педагога открыть для царицы наук дверцу в сердце каждого ребенка Фото №8 В этом может помочь дидактическая игра математический планшет Геометрик Фото №9 Что такое математический планшет Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом Гатеньо

Игра «Занимательные задачи» (задания на конструирование и трансформацию)

Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры и образы предметов с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения».

В России планшет активно используется в обучении и развитии детей младшего и дошкольного возраста с х годов Математический планшет Геометрик представляет собой доску со штырьками расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали за которые можно цеплять резинки Материал позволяет ребенку конструировать на плоскости множество различных изображений В зависимости от возраста и индивидуальных способностей детей задачи решаемые в ходе игры могут меняться

Уникальность игры в том, что ее можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности, по желанию детей.

Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат Развивать умение работать по схеме видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями Развивать мелкую моторику и координацию движений руки Развивать сенсорные способности смекалку воображение
Публикации по теме:

Использование коврографа как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста В настоящее время актуальным становится вопрос интеллектуального развития дошкольников. Ведь основные качества характера, принципы развития.

Консультация для воспитателей «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» Консультация для воспитателей "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Обучение математике детей.

Консультация для воспитателей «Логические игры для интеллектуального развития дошкольников» Актуальность темы. Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна. Повышаются.

Консультация для воспитателей «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей по теме: «Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша — эффективное средство математического развития дошкольников» Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по их.

Мастер-класс для воспитателей «Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей. «Интерактивная книга для развития детей дошкольного возраста» или пособие для сенсорного развития ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников» МДОУ «Косолаповский детский сад «Ромашка» Мастер-класс на тему: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению и использованию математического планшета «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению и использованию математического планшета «Геометрик» Математический планшет «Геометрик» Пояснительная записка Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления педагогов с изготовлением.

Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик» Лариса Логинова Мастер - класс по изготовлению математического планшета "Геометрик" Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я решила поделиться.

Использование блоков Дьенеша для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. В этом плане эффективным пособием является логический набор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей: использование математического планшета «Геометрик» для интеллектуального развития детей
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 12:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД