МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

светлана суркова
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Старший воспитатель Суркова С. В.

Учитель-логопед Грачева В. В.

МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок», г. Скопин Рязанской области

Тема: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : ознакомление педагогов с возможностями использования элементов сказкотерапии в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• раскрыть значение сказкотерапии;

• познакомить педагогов с элементами сказкотерапии с целью повышения их профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, гидрогелевые шарики, маленькие фигурки животных: собака, кошка, слон, пружинки от су-джока (3 штуки, 3 красных кружочка, 3 синих кружочка, сундук, гуашь разных цветов, кисточки, листы белой бумаги по количеству участников, на которых восковой свечой нарисованы смайлики-улыбка, стакан для кисточек, влажные салфетки.

I. Теоретическая часть.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам рассказать об одном из направлений арт-терапии, которое помогает сделать занятие с ребенком интересным и увлекательным, а главное еще и полезным.

Это сказкотерапия, дословно она означает – лечение сказками. Ее применяют в любом возрасте, но особенно она актуальна для детей-дошкольников, так как их мозг еще мыслит только образами.

Слайд 2

Цель и задачи сказкотерапии вы видите на экране, а основан этот метод на древних методах воспитания.

Слайд 3

Сказкотерапия выявляет детские проблемы и источник переживаний, а затем подсказывает, как их решить. Перевоплощаясь в любимых по духу сказочных героев, дети раскрепощаются, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи.

Преимущество сказкотерапии состоит в том, что этот метод может использоваться и педагогами и даже самими родителями самостоятельно в любом виде деятельности.

Слайд 4

Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области и другие методы терапии.

В зависимости от поставленных задач применяют разные виды сказок и приемы работы с ней (их вы видите на экране).

С одним из приемов этого метода-рассказвание сказки, я вас сейчас познакомлю в практической части мастер-класса. Для этого я приглашаю фокус группу из 3 человек.

II. Практическая часть

Слайд 5 (цель и задачи мастер-класса)

Приветствие: «Поздороваться друг с другом без слов»

Давайте поприветствуем друг друга, но без помощи слов, ведь эмоции и жесты говорят больше, чем слова (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. п.)

Вот вы и поприветствовали друг друга. А сейчас послушайте одну сказочную историю.

Сказочная задача.

Слайд 6

В одном сказочном королевстве на окраине города стоял детский садик. Дружно в нем жили веселые дети. Целый день они пели, танцевали и дарили радость друг другу.

Слайд 7

Злой волшебник из соседнего королевства позавидовал их веселью, украл у них смех и спрятал в сундуке своего темного подземелья.

Слайд 8

С тех пор стало в детском саду тоскливо и грустно. Но нашлись отважные герои – педагоги, которые решили отправиться к злому волшебнику в замок и вернуть детям смех.

И этими отважными педагогами стали вы. Волшебство наделило вас волшебной силой, и дало вам право выбрать для себя любую роль сказочного героя из любой сказки.

В кого превратитесь вы? А кем будете вы?

Вхождение в сказку.

Чтобы попасть в королевство злого волшебника, нужно прокатить по безымянному пальцу правой руки волшебное колечко (используется су-джок) и произнести магическое заклинание:

«Я колечко надеваю

В замок к магу попадаю!»

Колечки можно снять и положить рядом, они вам еще понадобятся.

Слайд 9

Решение проблемы.

Вот мы с вами и на месте. Но вот беда! Стража доложила злому волшебнику о вашем прибытии и превратила вас в беспомощных животных. А вот в каких, мы сейчас узнаем. ( В гидрогелевых шариках педагоги находят животных: собака, кошка, слон). Опустите руку в волшебный бассейн и достаньте животное. Кто вы? А кем стали вы?

Да, не удивляйтесь, вы все разные, но в этом ваша самая большая ценность.

Слайд 10

Перед вами подземелье. Посмотрите. Давайте подумаем, какие способности этих животных помогут проникнуть вам в него и найти сундук ( например: собаке-нюх, кошке – умение видеть в темноте, слону-сила). Кто начнет первым?

Слайд 11 и сундук в руки

Молодцы. Сундук найден, но в нем ничего нет, кроме чистых листов. Очередные проделки злого волшебника. Давайте попробуем снять чары с белого листа бумаги с помощью волшебных красок. Выберите цвет, который вам нравится и нанесите его на лист бумаги. Смелее. Берите краски побольше и не бойтесь закрашивать пространство большими мазками (педагоги выполняют)

Что же у вас получилось?

Слайд 12 (улыбка)

Действительно, это улыбка. Теперь она стала свободна и к детям снова вернулись смех и радость.

Слайд 13.

Третий этап - Ритуал выхода из сказки. Прощание.

Наша сказочная история подошла к концу и нам пора возвращаться назад. Снова берем колечки в руки, прокатываем их по среднему пальцу левой руки и произносим магическое заклинание:

«Я колечко надеваю

И в реальность попадаю!»

Слайд 14. Рефлексия:

Уважаемые коллеги. Я продемонстрировала Вам один из приемов сказкотерапии. Если Вам понравилось наше сказочное путешествие, то поднимите красный кружочек, если не понравилось, то синий.

- Мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Роль сказкотерапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста Дети — существа капризные и требовательные. Что не так, они не поверят. не захотят. А вот сказка, которую не обязательно только читать,.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми» Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2019 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД