МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации»

Дарья Шевлягина
Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие логического мышления путём использования приёмов кодирования и декодирования информации»

Китайская поговорка гласит

"услышал - забыл,

Увидел - запомнил,

сделал - понял"

Слайд 1.

Добрый день, дорогие коллеги.

Слайд 2.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками и приёмами обучения дошкольников кодированию и декодированию информации. Я надеюсь, что вам это будет интересно, познавательно и вы сможете не только применять мои наработки в образовательном процессе. Но и разовьете на их основе свои методы и приёмы и как результат - повысите свои компетенции.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Кодирование и декодирование информации“» размещена в разделах

Слайд 3.

Как только человек появляется на свет, он начинает получать информацию через органы чувств: слышит звуки человеческой речи, видит лица родных, предметы вокруг, учится различать смысл жестов и выражения лица мамы. Потом, подрастая, он узнает цифры, буквы, учится считать и читать.

Как вы знаете, информация бывает - звуковая (музыка, шумы, речь, графическая (рисунки, текстовая (все, что написано буквами, числовая (цифры, математические записи, мимика и жесты.

Слайд 4.

Когда мы пишем, мы кодируем информацию с помощью символов, называемых буквами. Система такого кодирования нам хорошо известна - это обыкновенная азбука.

Можно кодировать звуки в виде нот, изображения - в виде растров. Все что нас окружает, состоит из кодов - символов.

Слайд 5.

Что же такое код?

Код - это набор символов.

Кодирование - это процесс представления информации в виде кодов.

Декодирование - это процесс обратный кодированию.

Для чего же нужно кодирование? Кодирование используют с целью передачи, сжатия или засекречивания информации.

Слайд 6.

Кодирование и декодирование мы применяем на всех занятиях:

Формирование математических представлений – в виде схем, графические диктанты, при решении логических задач, моделирования примеров;

Развитие речи – решение кроссвордов, ребусов, составление предложений по схемам,

заучивание стихотворений по схемам, знакам;

Ознакомление с окружающим миром - моделирование информации об окружающем мире;

ИЗО – схемы рисования и лепки животных, растений и т. д.

Слайд 7.

Этапы работы с детьми по декодированию и кодированию информации проходят по принципу - от простого к сложному.

На первом этапе дети учатся читать предложенные им символы.

Постепенно усложняя задачу, дети сначала учатся совместно со взрослым выбирать символы и кодировать информацию. А затем и самостоятельно придумывать загадки.

Постепенно навык кодирования отрабатывается во всех видах деятельности.

Например: простейшая таблица замещения предмета символом. Ёжик – это круг, заяц – квадрат и т. д.

Слайды 8, 9, 10, 11.

Придумайте самостоятельно задание по картинке для второй младшей группы, для средней, для старшей.

Слайд 12.

Подрастая, дети узнают цифры, буквы, учится считать и читать. И можно уже использовать Числовую кодировочную таблицу, где каждой букве соответствует её порядковый номер.

Например: Б -02, Т – 20 и т. д.

Вопрос: Какой вид информации мы перекодируем в какой?

Слайд 13.

Пример задания. Имена детей закодированы числовыми символами. С помощью кодировочной таблицы раскодируйте имя 2 ребенка? последнего ребенка?

Слайд14.

А теперь, я предлагаю вам побыть детьми подготовительной группы на занятии по математике.

Мотивационный момент такой: Мы находимся в Центре Управления Полетами. В Космическом пространстве терпит бедствие межгалактический корабль с неизвестной планеты. Нас просят о помощи. В нашем распоряжении есть карты звездного неба. Планшетки и данные о местоположении планеты. (13; 8)

Чтобы определить с какой планеты прилетел корабль, нам необходимо вставить космическую карту в планшетку так, чтобы нижний левый угол карты совпал с местом пересечения линий на планшетке. Это и будет местом отсчета. Первые шаги делаем вправо, отсчитывая 13 клеточек. Далее поднимаемся вверх на 8 клеточек. В этой точке и находится неизвестная планета.

Давайте посмотрим, как она называется. ()

Для того чтобы узнать название планеты нам необходимо воспользоваться кодировочной картой. Итак, название планеты Оригана.

Молодцы. Вы справились с заданием. Чему мы учились, работая в ЦУПе? Что было трудно, непонятно? Что заинтересовало?

Слайд 15.

Ну а сейчас, предлагаю вам самим придумать задания для аппонентов.

У вас есть картинки с изображением детей. Выберете любого ребенка, придумайте ему имя и закодируйте. Затем закодируйте его очередность с помощью планшеток. Точка пересечения должна находиться на изображении ребенка. Обменяйтесь посланиями с символами и отгадайте имя ребенка.

Совершенно верно. Теперь я вижу, что вы поняли, как пользоваться кодировочными таблицами и планшетками. Мне было очень интересно и приятно работать с вами. Для меня, как для мастера сегодняшнего мастер-класса очень важно ваше мнение. Поэтому прошу высказаться о моем мастер-классе. Что понравилось? Что непонятно? Будете ли вы использовать продемонстрированные мной приемы?

Там где нет "ломания" головы, где нет усилия, известного напряжения, называемого поиском решения, там нет и мышления.

Развивая интеллектуальные способности детей, я учу их ориентироваться и целенаправленно действовать в новой нестандартной ситуации; воспитываю и развиваю у них умение нестандартно мыслить.

Кодирование и декодирование информации является одним из приемов интеллектуального развития и обучения детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д №37 Мастер – класс.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей «Играйте с нами» Цель: развитие уровня профессионального мастерства воспитателей в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей по.

Мастер-класс для воспитателей «Поросенок из бутылочки»Мастер-класс для воспитателей «Поросенок из бутылочки» Для нашей поделки нам понадобятся следующие материалы: 1. Бутылочка (я взяла бутылочку 0,5 от минеральной воды,обрезала ёё нижнюю часть.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки»Мастер-класс для воспитателей «Волшебные капельки» Конспект мастер-класса для воспитателей Тема: «Волшебные капельки» Подготовила: Герингер Марина Александровна Пос. ВНИИССОК 2019г Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Экология и экосистема» Познавательно – исследовательская деятельность экологического содержания в условиях реализации ФГОС ДО. Экология и экосистема. Педагоги.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателейМастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс по тестопластике для воспитателей «Черепашка»Мастер-класс по тестопластике для воспитателей «Черепашка» Хочу представить вашему вниманию свой мастер класс для воспитателей. Основной принцип мастер класса - "Я знаю, как это сделать и я научу.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Кодирование и декодирование информации»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина (УИ 439084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД