Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика в жизни детей. Использование логоритмических упражнений в СОД и НОД»

Ирина Моисеева
Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика в жизни детей. Использование логоритмических упражнений в СОД и НОД»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной и непосредственно-образовательной деятельности.

Задачи:

Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических занятий.

- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Логоритмика в жизни детей, Использование логоритмических упражнений в СОД и НОД“» размещена в разделах

1. Сообщение: «Что такое логоритмика».

2. Практическая часть.

3. Рефлексия.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представлю для вас мастер- класс на тему «Логоритмика в жизни детей»

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Основа занятий очень разнообразная: путешествие, геокэшинг, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.

Структура логоритмического занятия :

Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.

Основная часть:

- танец, танец – хоровод;

- знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями (можно использовать мнемотаблицы)

- песня, сопровождаемая жестами или движениями;

- артикуляционная гимнастика;

- мимические упражнения;

- массаж или самомассаж;

- пальчиковая игра;

- дыхательные упражнения;

- гимнастика для глаз;

- подвижная или коммуникативная игра;

- чистоговорки;

- речевые или музыкальные игры;

- игры на развитие чувства ритма или внимания.

Заключительная часть: Рефлексия. Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж, игры малой подвижности на развитие психических процессов.

Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в мир логоритмики.

Практическая часть:

Предлагаю вам музыкальное приветствие:

Эта валеологическая песенка-распевка поднимет настроение.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ).

Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся.

Чистоговорки. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.

Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.

Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.

-Встретилась нам речка на пути, а в речке рыбки плавают, давайте немного порыбачим! В жизни все подчиняется ритму. Что может быть подчинено ритму? Ритмичным бывает шаг, бег, ход часов, пульс, смена дня и ночи, времен года.

Игры с палочками - Это - увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

Упражнение с ритмо - палочками «Рыбка» (выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)

Рыбка, рыбка, 2 раза стучим перед собой палочками

Вот Червяк Передаем соседу справа

Берем другую палочку, переданную соседом слева.

Откуси, хоть Чуточку 2 раза стучим перед собой палочками Передаем соседу справа Берем другую палочку, переданную соседом слева

Не проси 2 раза стучим перед собой палочками

Меня рыбак Передаем соседу справа Берем другую палочку, переданную соседом слева

Попадусь

На удочку 2 раза стучим перед собой палочками

Передаем соседу справа Берем другую палочку, переданную соседом слева

Повторить все движения в левую сторону.

Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.

-Не хочет рыбка ловиться, отправляемся дальше

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! –

ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали! - Катают палочки по столу, полу, прижимая ладонью.

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу.

Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же зайчишки!

Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.)

Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)

- Напугали зайчишку охотники, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!

Игра «У оленя дом большой»

(пение с движениями по тексту)

У оленя дом большой, Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал.

Тук - тук –тук, - дверь, открой. Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

Каждый раз темп увеличивается, надо успевать изображать все слова и петь при этом. Можно делать это на месте в круге, а можно двигаться по кругу.

-Не смогли охотники никого догнать, так и ушли ни с чем!

При озвучивании стихов, сопровождая движениями, можно использовать мнемотаблицы.

А на полянке появилась лягушка и попросила зверюшек сыграть вместе с ней на музыкальных инструментах. Обрадовались звери, вышли снова все на полянку, прихватили с собой музыкальные инструменты:

зайчишка взял ложки, лисичка взяла треугольник, даже мишка вылез из берлоги с бубном. Видео-игра с использованием детских музыкальных шумовых инструментов «Лягушкины ритмы» - На пузырики смотри – ритмы точно повтори. - Ну вот, дождик пошел! Пора нам возвращаться, садитесь скорей в автомобили, чтоб не промокнуть, поедем назад. Упражнение «Автомобиль». Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль.

В заключительной части занятия я использую упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж.

Массаж биологически активных зон.

Тили-тили-тили-бом! (Растирают ладони, затем хлопают в ладоши 1 раз.)

Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставляют ладони козырьком ко лбу. Энергично

разводят их в стороны и сводят вместе.)

Жалко мне зайчишку, (Кулачками массируют точки у крыльев носа.)

Носит зайка шишку. (Массируют пальцами середину лба)

Поскорее сбегай в лес, (Легко похлопывают по овалу лица.)

Сделай заиньке компресс. (закрывают лицо ладонями.)

Упражнение на релаксацию : «Сказка»

Упр-е проводится под музыкальное и речевое сопровождение. Лежа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. Мы с Вами ложиться не будем, отдохнём сидя на стульчаках. Садимся удобно, ножки расслабляем и повторяем за мной:

Мы помашем крыльями,

Мы как будто птицы.

А когда уснем мы, - ручки удобно складываем на коленочки

Сказка нам приснится. – наши глазки закрываются,

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

И цветочек аленький. – медленно глазки открываем и потянемся

Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Улыбнитесь и подарите улыбку соседу справа. И слева.

Уважаемые коллеги! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые я использую на логоритмических занятиях.

Рефлексия мастер - класса

«Поезд»

На доске поезд с вагончиками. Участникам предлагают опустить «веселое личико» в вагончик, если вам было интересно, а «грустное личико», если задания показались неинтересными.

Я желаю вам профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!

Хочу подарить вам примеры мнемотаблиц для использования в работе с детьми.

Пусть вас всегда сопровождает добро и радость общения.

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

Использование логоритмических упражненийИспользование логоритмических упражнений Логопедическая ритмика – это: 1. Различные виды ходьбы с усложнением. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Упражнения на развитие.

Использование логоритмических упражнений для активизации речи детей раннего возраста Логоритмика - это логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными.

Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни» Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни».

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи» Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей», проведен на общем родительском собрании Мастер-класс для родителей «Логоритмика в жизни детей» Участники: родители Цель. -Профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика в жизни детей. Использование логоритмических упражнений в СОД и НОД»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 14:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД