Мастер-класс для воспитателей «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»

Лариса Костенко
Мастер-класс для воспитателей «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»

Базовая образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность, социализация, коммуникация, здоровье, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.

• Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10, понимание знаков >,<,=. закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Умение решать простейшие арифметические задачи – иллюстрации.

• Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать наглядно – действенное и словесно – логическое мышление, воображение, фантазию.

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Материал к занятию:

Раздаточный: цветные палочки Кьюзинера, лабиринт на листах бумаги на каждого, простые карандаши, карточки для игры «Кто (что) с чем дружит», геометрические фигуры, схемы на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка.

Интерактивная доска, интерактивные игры – «Разложи фигуры», «Помоги рыбаку поймать рыбку», «Найди заплатку», решение задач.

1. - Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о ком она.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это … (щука)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку «По щучьему велению». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Но чтобы отправиться в путь, мы должны построить поезд. Поезд будет необычный, а сказочный. Вагоны состоят из геометрических фигур. Для этого по карточкам – схемам мы должны определить геометрическую фигуру, на которой написан номер вагона. Давайте построим поезд и отправимся в путь.

Л/И «Блоки Дьенеша»

(Дети берут карточки – схемы, определяют геометрическую фигуру и становятся в порядке очередности цифр).

- Как гудит паровоз? Поехали.

(Проходят круг паровозиком)

- Вот мы и приехали в нашу сказку.

(На интерактивной доске иллюстрация к сказке «По щучьему велению»)

- Назовите героев этой сказки.

(Емеля, царь, царевна, 2 брата, Емеля)

- Сколько всего членов семьи было у Емели? (6)

(Иллюстрация с изображением семьи Емели)

- Как можно обозначить число 6? (Цифрой 6)

- Положите на стол цифру 6ж.

- Сколько мужчин было в семье Емели? (4)

- Положите под цифрой 6 цифру 4.

- А сколько женщин было в семье? (2)

- Положите рядом с цифрой 4 цифру 2.

- Значит, число 6 можно составить из каких, чисел? (4 и 2)

- Семен и Василий, 2 невестки и отец – трудолюбивые, а Емеля – лентяй.

- Сколько человек тружеников?

(Ставят цифру 5)

- А сколько лентяев?

(Ставят цифру 1)

- Значит, число 6 еще можно составить из каких чисел?

Л/и «Цветные палочки Кьюзинера»

- А теперь составьте число 6 из цветных палочек разными способами.

2. – Продолжаем нашу сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра – то все дырявые. Давайте поможем ему отремонтировать ведра.

Д/И «Найди заплатку».

(На интерактивной доске изображение ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур. Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.)

3. Физминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это – брасс.

Один, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. – Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал …

- Щетку? Щепку? Щечку? Щеколду? Щуку?

- Сколько слов я назвала?

- Какой первый звук во всех этих словах?

- Щука дала задание Емеле: разложить фрукты по звукам в корзинки.

Интерактивная дидактическая «Разложи фрукты»

- Чтобы щука сказала волшебные слова Емеле, он должен помочь рыбаку поймать рыбку. Поможем Емеле?

Игра на интерактивной доске «Помоги рыбаку поймать рыбку» - решение примеров.

5. – Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти и решил он ехать на печке. Но чтобы печка поехала сама, Емеля должен выполнить задание.

Д/и «Что (кто) с чем (кем) дружит»

(На ковре расположены карточки с предметными картинками, на мольберте прикреплены сюжетные картинки.)

- Что изображено на картинке?

- Найдите пару каждой картинке, объясните свой выбор.

(Печная труба дружит с дымом, потому что дым идет из трубы.)

6. – Поехал Емеля к царю, но на пути у него встретились препятствия. Нам нужно их преодолеть.

(Физминутка – спортивное препятствие)

- Пройти между «деревьями» катя мяч ногой;

- На пути «бревно», нужно под ним подлезть;

- На пути встретились «сучья», на них нужно набросить кольца;

- Для деток щуки необходимо найти друзей (в сухом бассейне ищут игрушечных рыбок);

- Пролезть через туннель.

7. – Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка – загадка. Никто во всем царстве не может ее решить – разгадать. Взялся Емеля. А мы ему будем помогать.

(На интерактивной доске иллюстрации к задачам.)

- Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?

- Какой вопрос мы поставим к задаче?

- Кто уже знает ответ на вопрос задачи?

- Как ты решил эту задачу?

Работа на интерактивной доске

1. Решение задачи на сложение с записью на доске маркером.

2. Решение задачи на вычитание – выкладывание с помощью цифр на столе.

3. Сравнение множеств – рисование на доске маркером.

8. – Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу – то и зыбыл. Давайте поможем Емеле попасть домой, покажем ему дорогу.

Игра «Лабиринт»

(На столах лежат листочки с лабиринтом. Дети карандашом проводят путь Емели домой.)

- А теперь проверим правильный путь.

(На доске лабиринт с правильным ответом.)

- Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Мы сегодня славно потрудились.

- В какой сказке мы побывали?

- Кому помогали?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...