аноним
Мастер-класс для воспитателей «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Базовая образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: познание (познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность, социализация, коммуникация, здоровье, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Математическая сказка“ по мотивам русской народной сказки „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
• Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10, понимание знаков >,<,=. закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
• Закрепить знание геометрических фигур.
• Умение решать простейшие арифметические задачи – иллюстрации.
• Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
• Развивать наглядно – действенное и словесно – логическое мышление, воображение, фантазию.
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Развивать связную речь.
Воспитательные :
• Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
Материал к занятию :
Раздаточный: цветные палочки Кьюзинера, лабиринт на листах бумаги на каждого, простые карандаши, карточки для игры «Кто (что) с чем дружит», геометрические фигуры, схемы на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка.
Интерактивная доска, интерактивные игры – «Разложи фигуры», «Помоги рыбаку поймать рыбку», «Найди заплатку», решение задач.
1. - Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о ком она.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом – такая злюка!
Конечно, это … (щука)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку «По щучьему велению». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Но чтобы отправиться в путь, мы должны построить поезд. Поезд будет необычный, а сказочный. Вагоны состоят из геометрических фигур. Для этого по карточкам – схемам мы должны определить геометрическую фигуру, на которой написан номер вагона. Давайте построим поезд и отправимся в путь.
Л/И «Блоки Дьенеша»
(Дети берут карточки – схемы, определяют геометрическую фигуру и становятся в порядке очередности цифр).
- Как гудит паровоз? Поехали.
(Проходят круг паровозиком)
- Вот мы и приехали в нашу сказку.
(На интерактивной доске иллюстрация к сказке «По щучьему велению»)
- Назовите героев этой сказки.
(Емеля, царь, царевна, 2 брата, Емеля)
- Сколько всего членов семьи было у Емели? (6)
(Иллюстрация с изображением семьи Емели)
- Как можно обозначить число 6? (Цифрой 6)
- Положите на стол цифру 6ж.
- Сколько мужчин было в семье Емели? (4)
- Положите под цифрой 6 цифру 4.
- А сколько женщин было в семье? (2)
- Положите рядом с цифрой 4 цифру 2.
- Значит, число 6 можно составить из каких, чисел? (4 и 2)
- Семен и Василий, 2 невестки и отец – трудолюбивые, а Емеля – лентяй.
- Сколько человек тружеников?
(Ставят цифру 5)
- А сколько лентяев?
(Ставят цифру 1)
- Значит, число 6 еще можно составить из каких чисел?
Л/и «Цветные палочки Кьюзинера»
- А теперь составьте число 6 из цветных палочек разными способами.
2. – Продолжаем нашу сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра – то все дырявые. Давайте поможем ему отремонтировать ведра.
Д/И «Найди заплатку».
(На интерактивной доске изображение ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур. Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.)
3. Физминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе - раз, это – брасс.
Один, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. – Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал …
- Щетку? Щепку? Щечку? Щеколду? Щуку?
- Сколько слов я назвала?
- Какой первый звук во всех этих словах?
- Щука дала задание Емеле: разложить фрукты по звукам в корзинки.
Интерактивная дидактическая «Разложи фрукты»
- Чтобы щука сказала волшебные слова Емеле, он должен помочь рыбаку поймать рыбку. Поможем Емеле?
Игра на интерактивной доске «Помоги рыбаку поймать рыбку» - решение примеров.
5. – Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти и решил он ехать на печке. Но чтобы печка поехала сама, Емеля должен выполнить задание.
Д/и «Что (кто) с чем (кем) дружит»
(На ковре расположены карточки с предметными картинками, на мольберте прикреплены сюжетные картинки.)
- Что изображено на картинке?
- Найдите пару каждой картинке, объясните свой выбор.
(Печная труба дружит с дымом, потому что дым идет из трубы.)
6. – Поехал Емеля к царю, но на пути у него встретились препятствия. Нам нужно их преодолеть.
(Физминутка – спортивное препятствие)
- Пройти между «деревьями» катя мяч ногой;
- На пути «бревно», нужно под ним подлезть;
- На пути встретились «сучья», на них нужно набросить кольца;
- Для деток щуки необходимо найти друзей (в сухом бассейне ищут игрушечных рыбок);
- Пролезть через туннель.
7. – Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка – загадка. Никто во всем царстве не может ее решить – разгадать. Взялся Емеля. А мы ему будем помогать.
(На интерактивной доске иллюстрации к задачам.)
- Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?
- Какой вопрос мы поставим к задаче?
- Кто уже знает ответ на вопрос задачи?
- Как ты решил эту задачу?
Работа на интерактивной доске
1. Решение задачи на сложение с записью на доске маркером.
2. Решение задачи на вычитание – выкладывание с помощью цифр на столе.
3. Сравнение множеств – рисование на доске маркером.
8. – Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу – то и зыбыл. Давайте поможем Емеле попасть домой, покажем ему дорогу.
Игра «Лабиринт»
(На столах лежат листочки с лабиринтом. Дети карандашом проводят путь Емели домой.)
- А теперь проверим правильный путь.
(На доске лабиринт с правильным ответом.)
- Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Мы сегодня славно потрудились.
- В какой сказке мы побывали?
- Кому помогали?
- Какие задания вам больше всего понравились?