Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты»

Ляйсан Зиякаева
Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты»

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.

Задачи.

1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие младших дошкольников.

В связи с новыми ФГОС требования к дошкольнику стали более развернутыми и ориентированными на целевые результаты. На выходе из детского сада мы должны иметь ребёнка адаптированного к социальной среде, готового взаимодействовать с окружающими его людьми. Маленький человек должен обладать большим багажом знаний об окружающей его действительности, предметах и людях. Такой человечек должен владеть способами выражать свои мысли, чувства, эмоции и желания, в первую очередь словесно. Находить общий язык с людьми разного возраста и статуса. Вливаться в ту или иную сферу деятельности, в зависимости от ситуации. Не бояться высказывать своё мнение и уметь отстаивать свою точку зрения. Так же, на протяжении всей жизни в детском саду, дошкольника необходимо развивать, как творческую личность, в любых видах деятельности. Так как будущий школьник будет гораздо успешней, если его способности будут разносторонними, и он сможет не стесняясь себя проявлять. Коммуникативные способности у ребенка дошкольного возраста, как показала практика, результативней всего развивать через игру. Ведь лишь в игре «маленький человек» сможет принять на себя «понарошку» роли взрослых людей. Играя, ребёнка можно быстрее раскрепостить и втянуть в словесную форму общения. Так же в играх дошкольник знакомиться с миром взрослых, манерой их общения, как бы изнутри, принимая на себя разные социальные роли. Коммуникативные игрыформируют правильные взаимоотношения между детьми: умению играть вместе, помогать друг другу, радоваться успеху или огорчаться, поступать честно, правдиво, проявлять самостоятельность.

Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение,включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Созданию атмосферы доброжелательности служат добрые традиции в моей группе - дети привыкают встречать друг друга радостной улыбкой. Провожу такие игры с первых дней прихода детей в группу. Они помогают мне сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных совместных игр не только обогатит детей новыми впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Игра «Здравствуйте, ладошки!»

Цель: развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способствование пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё; обучения приемам саморасслабления.

Возраст: 2- 4 года

Ход игры:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Игра «Веселое и грустное солнышко»

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…

- воспитывать умение и желание прийти на помощь.

Задачи:

формировать стремление быть добрым.

развивать речь, память, мышление.

расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Возраст: 3- 6 года

Ход игры:

Воспитатель: Добро это все положительное, хорошее, добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас ребята тоже есть лучик солнца это наша доброта!

Воспитатель:Ребята сегодня к вам в гости пришли солнышки : грустные и веселые, мы с вами будем рассматривать картинки и определять какое настроение будет у нашего солнышка, если ему будет весело, то какое солнышко вы покажете (веселое, а если солнышку будет грустно (грустное….

1. Поздороваться при встрече- (солнышко будет улыбаться, почему)

2. Толкнуть не извинившись-(солнышко будет грустить, почему)

3. Сказать спасибо, пожалуйста- (солнышко будет улыбаться, почему)

4. Сказать ласковое, доброе слово-(солнышко будет улыбаться, почему)

5. Помогать маме убираться дома- (солнышко будет улыбаться, почему)

6. Обижать животных-(солнышко будет грустить, почему)

7. Забрать игрушки у младшего брата-(солнышко будет грустить, почему)

Игра «Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Возраст: 3- 6 года

Ход игры: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Рекомендации «Условия проведения коммуникативных игр и упражнений при организации игровой деятельности».

1. Не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у детей младшего возраста работоспособность ещё невелика, они быстро утомляются, и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре);

2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды;

3. Не говорите ребёнку, что он что - то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;

4. Помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребёнок выдаёт первой без долгих размышлений;

5. Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься.

6. Игра не должна быть слишком легкой, а то она не будет побуждать к умственной деятельности, и дети быстро потеряют к ней интерес. Также не должна быть слишком сложной, чтобы дети смогли находить правильные решения самостоятельно, а не только с помощью взрослого.

Игра «Жила была девочка»

Цель: знакомство с морфологией тела человека; снятие мышечных зажимов.

Возраст: 3- 4 года.

Ход игры:

-Жили-были у девочки две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их мне. Что любят наши ножки? /Дети отвечают: «Прыгать, бегать, топать, вставать на носочки, вставать на пяточки»/.

-На ножках жили-были коленочки. Покажите их мне! Они любили приседать.

-Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. /Дети обнимают себя, затем друг друга, а потом обнимаются всей группой/. Еще ручки любили тянуться вверх. Потянемся высоко- высоко, а теперь низко-низко.

-Жили-были у девочки пальчики на ручках: мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой. Они любили здороваться. /Дети собирают руки в замочек/.

-Жили-были у девочки плечи. Они любили высоко забираться вверх и опускаться, а иногда еще и вращаться.

-Жили-были у девочки глазки. Они любили смотреть. /Можно поднести к глазам руки, сложенные как для наблюдения в бинокль. А иногда они закрывались и любили спать.

-Жили-были у девочки ушки. Они любили слушать. Приставим ручки к ушам, чтобы было лучше слышно.

-Жили-были у девочки носик. Что он любил делать?

-Жили-были у девочки волосы на голове. Они любили, когда их гладят. /Дети гладят себя и друг друга по голове/.

-Мы с вами молодцы - похлопаем себе в ладоши.

«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных

задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

«У игры свои секреты». Мастер-класс для педагогов МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «У игры свои секреты» Подготовила: Воробьёва Наталья Андреевна воспитатель МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» г.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя» Мастер класс для воспитателей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» Воспитатель:.

Мастер-класс для воспитателей «Манкография»Мастер-класс для воспитателей «Манкография» Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста» МДОУ Чудиновский ДС Мастер-класс для воспитателей на роённый семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста». Современные.

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры в Детском саду» Мастер-класс для воспитателей РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ Методическая разработка представляет мастер-класс с элементами деловой игры.

Мастер-класс от мамы «Секреты маминой шкатулки»Мастер-класс от мамы «Секреты маминой шкатулки» Программное содержание: 1. Расширять представления о профессии швеи, и её трудовых действиях. 2. Формировать представления об инструментах,.

Мастер-класс для воспитателей по созданию интерактивной игры в программе PowerPoint Мастер класс для педагогов и воспитателей : «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint». Подготовила : воспитатель.

Мастер-класс «ЗОЖ» для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс «Секреты памяти» (мнемотехника) МАСТЕР-КЛАСС «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ» Слайд 1. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, КОЛЛЕГИ! ЖЮРИ! Порой на лестнице стою, стараюсь догадаться: собралась подниматься я,.

Мастер-класс «Эко-путешествие» для воспитателей ДОУ Мастер-класс для воспитателей «Эко - путешествие». Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки