Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью»

юлия антонова
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью»

Мастер – класс для воспитателей

«Нетрадиционная техника рисования»

«Ваза с сиренью»

Вид деятельности:

Нетрадиционная техника рисования: рисование мятой бумагой, рисование по мокрому.

Цель:

Учить рисовать сирень, передавая характерный образ, развивать эстетический вкус.

Задачи:

• совершенствовать технические приёмы рисования;

• учить рисовать фон и соцветия, применяя несколько оттенков краски;

• закреплять умения смешивать краски, получая новый цвет;

• развивать творческие способности;

воспитывать любовь к природе.

Для работы нам понадобится:

лист бумаги размером А – 4,палитра, кисти, гуашь, мятая бумага, баночка с водой, салфетки

1. Орг. Момент.

Добро пожаловать в страну мастеров. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу показать мастер – класс по нетрадиционной технике рисования.

Сейчас я попрошу выйти ко мне желающих принять участие в мастер-классе в количестве 5 человек. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопок – здороваемся плечами;

3 хлопок – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

- Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места.

В нашей работе мы будем использовать технику нетрадиционного рисования. А именно: рисование скомканной мятой бумагой.

2. Показ презентации.

Скажите, что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя веселыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и нашим пальчикам нужно сделать зарядку и подготовить их к работе.

Пальчиковая игра «Пальцы - хватальцы»

На моей руке пять пальцев,

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Пять хватальцев, пять держальцев.

(Сжимаем кулачки)

Чтоб строгать, и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить

(На счет поочередно загибаем пальцы на обеих руках)

Их не трудно сосчитать:

Раз-два-три-четыре-пять!

- Молодцы, а теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Потрите еще карандаш между ладонями. Положите карандаши и положите свои ладошки к щекам. Если они стали теплыми, значит наши пальчики готовы к работе.

Но прежде чем начать работать, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить.

Включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают.

3. Практическая часть.

1. Берем большую кисть и белую гуашь смешанную с водой. Хорошо закрашиваем лист белой краской (лист должен быть хорошо смочен).

2. Макаем кистью в синюю гуашь с водой, проводим горизонтальные полосы.

3. Макаем кистью в желтую или розовую гуашь с водой, и чуть ниже синей, проводим горизонтальные полосы.

4. Для плавного перехода смочим кисть водой, и хорошо размажем в горизонтальном направлении. Рабочий лист должен быть хорошо влажным. Оставляем бумагу для полного высыхания.

5. Смешиваем цвета и намечаем очертания вазы. Чистой и влажной кистью размываем внутренние границы вазы.

В наш цвет добавим немного синий и добавим очертания вазе.

6. Берем синий цвет на палитру, обмакиваем кулек и формируем очертания цветов.

7. Делаем кулек поменьше, добавляем в цвет немного белил, отпечатками рисуем более четкую форму цветов.

8. Берем тонкую кисть и зеленый цвет. Местами в букет добавляем листочки.

Добавим в цвет желтого и обозначим светлые участки. Добавляем в цвет белого и рисуем жилки листиков.

9. Добавим в синий цвет белил и мазочками обозначим самые светлые участки. Белым цветом добавим блики на вазу.

Смешиваем синий+красный+белый тонкой линией добавим тень и большой кистью ее размоем.

4. Рефлексия.

Игра «Этапы Работы»- выстроить по порядку на магнитной доске этапы работы над натюрмортом «Букет сирени» с начала до конца.

Для того чтобы покинуть нашу страну мастеров надо выразить свои впечатления.

- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?

- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно- воспитательного процесса?

- В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Сегодня вы успешно прошли обучение в стране мастеров.

Хотелось бы закончить наше выступление следующими словами:

Пусть будет так, как захочется,

Мечты воплотятся, желанья!

Когда есть способности к творчеству,

То цель достижима любая

И замыслы разнообразные

Легко приводить к исполненью!

Награда тебе – за фантазию,

За поиск и воображенье!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Ёжик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Ёжик» Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга и наших гостей: Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»).

Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» азвитие и формирование личности ребёнка – главная задача практической педагогики. Любой родитель и педагог хотели бы иметь рецепт воспитания.

Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением совместной деятельности с детьми.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе «Мир волшебных красок»Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе «Мир волшебных красок» 20 октября в 1 мл. гр. №1 был проведен Мастер класс. Где мы использовали нетрадиционный материал (пластиковые вилки, ватные палочки, печатки).

Мастер-класс  «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Слайд 1 титульный Мастер-класс – нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисова-ния.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...