МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Александра Долина
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников»

Подготовила: Долина А. А., воспитатель.

2015г.

Цель: ознакомление с возможностями использования кляксографии в развитии творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - кляксография.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

2. Создать положительные эмоции от процесса рисования.

3. Сформировать готовность воспитателей к применению нетрадиционной техники рисования в практической деятельности с детьми.

Материалы используемые в работе: краски гуашь разных цветов,стаканчик для воды,кисточка,жидкое мыло,трубочка для сока или коктейля,альбомные листы, маток ниток, пластелин, ватные палочки, паралоновые тампоны, доска для лепки, клеенка, гербарий, обрацы ранее выполненых работ.

Предварительная работа: изготовление образцов рисования в технике кляксография.

Ход мастер-класса.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, дорогие коллеги. Тема нашего мастер класса : "Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников". В. А. Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли. "

В каждодневной окружающей нас жизни "творчество" есть необходимое условие существования, и все и все что выходит за пределы рутины, в чем заключается капля нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. Каждый ребенок от рождения обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но, чем старше человек, тем сложнее развивать его творческие способности. Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Способности не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала. В этой связи обратимся к одному из основных направлений в понимании процессов развития творческого потенциала дошкольника. Представители данного направления многочисленные педагоги и психологи: О. В. Дыбина, Т. С. Камарова, В. С. Кузин, С. Я. Рубенштейн и другие, подчеркивают что творчество это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, творчеству можно научить, и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения. В то же время творчество дошкольника это не просто результат педагогического воздействия. Дети являются субъектами творчества, активными участниками процесса развития. Поэтому творчество ребенка отличается неповторимостью, искренностью проживаний, ярко выраженной оценкой того или иного явления.

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мнению ученых, являются продуктивные виды деятельности.

2. Теоретическая часть.

Сегодня мы подробно рассмотрит рисования. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно, связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя ребенок формирует развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Успех воспитания и обучения во многом зависит от методов и приемов используемых педагогом. Помимо традиционных техник рисования в своей работе педагог может применять и нетрадиционные техники рисования.

Я предлагаю вам сыграть в игру. В мешочке лежат карточки с названиями инструментов для одной из нетрадиционной техники, ваша задача назвать технику.

Дети с малых лет тянутся к ярким краскам пытаясь чиркнуть везде где упадет взор. Нетрадиционные способы рисование помогут научить детей выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства. В практике дошкольного образования существует ряд программ и авторских технологий, работы с использованием нестандартных способов изображения. В авторской программе "Цветные ладошки" И. А. Лыковой нетрадиционная изобразительная деятельность представлена как часть общей системы развития изобразительной деятельности. Авторская программа "Путешествие в мир искусства" С. К. Кожохиной направлена на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционное рисование - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника это маленькая игра, доставляющая ребенку радость. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей несмотря на то что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности, зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовке дошкольника к обучению в школе.

Есть множество техник нетрадиционного рисования, необычность их в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Это рисование пальчиками, ладошками, пуантилизм (точечная живопись рисование ватными палочками, тычок полусухой кистью, штампинг (отпечатки листьев, граттаж, рисование мыльными пузырями, монотипия и. т. д

3. Практическая часть.

Особо хочется рассказать о технике кляксография. Кляксография рождается в детской игре. Давайте посмотрим на работы знаменитых советских художников Олега Васильева и Эрика Булатова. Как вы думаете что помогло им создать образ дремучего леса. Конечно, кляксы. Кляксы бывают разные: злые, милые, причудливые и забавные! Не стоит недооценивать данную технику рисования, она помогает формировать умение передавать силуэтное изображение. Замечательно развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства.

Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях, она развивает глазомер и координацию детей. Кляксографию можно использовать как артикуляционную гимнастику.

Это отличный способ весело и с пользой провести время, создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий, у каждого получается свой неповторимый, загадочный герой.

Физминутка

Красный, желтый, голубой -

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается, клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок -

Бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона -

Превращается она.

- Широкой кистью мы капаем на альбомный лист каплю краски. Чем интенсивней краска, тем сложнее ее раздуть, чем ярче цвет полученной кляксы.

- Трубочкой для напитков выдуваем кляксу в разном направлении, при этом лист бумаги можно двигать

- Дорисовываем кляксу до узнаваемого художественного изображения

+ демонстрация

4. Рефлексия

- Какие творческие способности вы можете развивать у детей в процессе изготовления именно вашей работы?

- Где вы можете применить полученные знания, умения?

Используемая литература :

1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки" - М. ,2013.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. - М. ,2009.

3. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с ЗПР. -М. ,2004.

4. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми. -М. ,2007.

5. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.

6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. -М. ,1993.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования, как.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт)Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Нетрадиционные техники рисования» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. - Уважаемые.

Мастер-класс «Пушистая кошка». Нетрадиционные техники рисования в старшей группеМастер-класс «Пушистая кошка». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хочу вас познакомить с мастер-классом по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Точечная.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД