Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте

Наталья Путилова
Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте

Логопедическая НОД по обучению грамоте ( с элементами драматизации по известной сказке: "Кошкин дом" детского писателя Самуила Маршака)

Действующие лица:

Кошка

2 котенка

Петушок

Курочка

Козел

Коза

Свинья

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте» размещена в разделах

Оборудование: маски-ободки с изображением сказочных героев, звучки – обозначения - модели звуков речи, мини мячи (красн,зелён,синий) – для составления звуковых схем, фишки - обозначения звуков речи, звуковая решётка, звукослоговая линейка, "полянка с тропинками", домики для гласн звуков речи, муляжи овощей и фруктов, проектор, экран.

Ведущий:

Тили-тили-тили-бом!

Есть у кошки новый – ДОМ!

Ставеньки резные

Окна расписные.

А у кошки два - котёнка

Славных маленьких ребенка.

Под окном они стоят,Тё те Кошке говорят:

Котята - Тётя, тётя, Кошка,

Выгляни в окошко,

Поиграй немножко…

1. Кошка

Я поиграть готова,

в игру «Придумай слово» :

- со звука «А» мне назовите Вы слова (в начале слова)

а теперь со звука «У»….

Вы правильно назвали… с какими же звуками сейчас мы играли? (А,У)

- «АУ» -звуковой анализ звукосочетания (какой перв. звук, а какой второй звук)

К нам кто -то идёт…ГОСТИ!

пришедшие гости (Козел, Коза, Свинья, Петушок, Курица)

Козел:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на - Ваш чудесный Дом.

О нем весь город говорит!

2. Кошка:

«Для ВАС Мой Дом всегда открыт!»

Пройдёмте в ЗАЛ, там есть экран …

(презентация гласных букв)

Буквы разные видим там.

Буквы разные, а звуки передают – гласные!

Петух: Какой у вас уютный дом,

Мы сейчас в нём споём…

Кошка

Поскорей в кружок вставайте,

И Все громко подпевайте….

Проводится фонетическая ритмика на звуки А, О, У, И,Ы, Э, И

Получилось Друзья!

Теперь обедать нам пора!

3. Кошка

Пройдёмте все в столовую ЧИСТУЮ и НОВУЮ

Вот это стул – на нем сидят ( пальчик игра: «Мебель»)

Вот это стол – за ним едят.

Свинья:

Вот это стол – на нём сидят,

Вот это стул – его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Игра: «Ловите звуки» С,Т,У,Л – С,Т,О,Л ;

Игра: «Живые звуки» (звуковой синтез слов). – «Звуковые мячики».

Игра: «Одинаковые звуки»

Найти составленную звуковую схему к словам (син - согл твёрд и зел - мягк,

игра: «Найди звук схему» - Выполнить анализ слов.

Кошка:

Послушайте, вот слово «дом»(найти звук схему)

Мы это слово разберём (звуковой анализ слова)

Теперь мы слово приласкаем и слово ДОМИК составляем! Игра: «Приласкай словечко» -Д О М И К (син. ,красн., зелён. ,красн. ,син.)

звуковые схемы к словам ДОМИК, СТУЛЬЧИК (звуко-слоговой анализ слов)

Фишки (красн, син,зелён)

- Сколько в слове слогов? 2 слога ДО МИК

- Сколько в слове звуков?

- Какой первый звук?

- Назовите гласный звук,

Курица:

Почтенная хозяйка:Ко – Ко –Ко…

Ты с нами поиграй-ка!

3. Кошка:

Продолжаем мы играть…

Стол я буду накрывать

(проходят за стол, рассаживаются).

На столе лежат муляжи овощей и фруктов

Кошка:

Угощайтесь на здоровье.

Есть здесь молоко коровье,

Что ещё -? Фрукты, овощи

БЕРИТЕ и на СЛОГИ СЛОВА ПОДЕЛИТЕ!

Груши, яблоки, арбуз,

Выбирайте на свой вкус.

Слоговой анализ слова– слоговая линейка!

«Поделим слова на слоги» :

В слове «виноград» сколько частей – ротик шире открываем слово медленно напеваем!

Хлопни столько же раз, прошагай, подпрыгни!

( Проводится игра со словами: капуста, груша, баклажан,банан т. д.)

Коза:

Капуста - самая лучшая в мире еда,

Её люблю очень я! Возьму-ка Я капусту …

(выбирают по одному овощу или фрукту и

называют сколько слогов – частей в слове (ка-пус-та 3 части, первый слог ударный)

4. Кошка

Всех гостей я угостила

И во двор их проводила….

«Полянка …что возле дома моего…»

Видим мы «ТРОПИНКИ – ЗНАНИЙ»

Каждой гласной букве нужен дом (кинезиология)

Есть стены в нём и потолок, крыльцо

Ещё крыльцо и в дом порог!

Ты повторяй за мной дружок!

Мы Нарисуем крышу в нём … (рисуем в воздухе)

И дружно Вместе заживём!

Нарисовать дом 2 руками одновременно –симметрично.

Игра : «Найди картинки» на заданный звук в словах (в названиях картинок) и расположить их на тропинке ведущей к «нужной» гласной Букве!

Козё л:

Уже на улице стемнело, пора нам в путь…

Хозяйке надо отдохнуть!

Кошка:

Друзья, спасибо, что пришли …

Все Вместе ДЕНЬ мы провели!

«Как подготовить детей к школе…

Узнали мы сегодня!»

Ведущая:

Тили-тили-тили-бом!

Есть у кошки новый дом:

Ставеньки резные

Окна расписные.

Вот и сказочке конец.

А кто с нами поиграл –…. молодец!

Публикации по теме:

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по обучению грамоте
Опубликовано: 20 октября 2021 в 17:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД