Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию

Дмитриева Ирина
Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию

Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может - войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. (Б. Прейер)

Цель:

- Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию» размещена в разделах

- Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

- Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

- Показать участникам мастер – класса возможные варианты игр, направленных на знакомство дошкольников с цветом, формой, задействовать не только тактильную чувствительность, но слуховой и зрительный анализаторы (цветовосприятие).

- Представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию.

- Расширить знания педагогов о значении дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

- Вызвать у участников мастер-класса интерес к изготовлению дидактических игр из подручных материалов.

- Развивать творческую активность педагогов.

Целевая аудитория: воспитатели ДОО.

Оборудование:

- набор коробочек от киндер-сюрпризов (понадобится 4 коробочки пустых, 4 – с крупой); - салфетка, нарезанная на фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал); - гуашь 4-х цветов в крышечках; - набор коробочек с крупами для сравнения звука; - разноцветные флажки.

Место проведения: аудитория.

Участники: Педагоги.

Форма проведения: мастер – класс

Ход мероприятия:

1 часть (теоретическая) - Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мой мастер-класс.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко)

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду, и в которые советуем играть дома.

Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов.

- Знаете ли вы, представления о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой?

В возрасте трех лет малыша необходимо знакомить:

- С основными цветами спектра.

- С понятием величины (на уровне большой-маленький, длинный-короткий и т. д.).

- С понятием формы (круг и шар, квадрат и куб).

- С представлением количества (много-мало).

- Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?

Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.

Сенсорные эталоны :

- Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

- Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.

- Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.

- Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.

- Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т. д.

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

Развитие сенсорики у дошкольников заключается в тренировке навыков обследования и анализа предметов, точного различения речевых звуков, восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.

2 часть (практическая) :

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс с игрой, требующей минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.

Маленькие дети – искатели приключений, стремящиеся познать мир. Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

1. Приветствие педагогов.

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Педагоги выходят в центр зала.

Ведущий: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Звучит сказочная мелодия. Ведущий надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

В. : Вот я палочкой взмахну — (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем педагогам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Давайте поиграем.

Мимо рынка шла матрешка

И купила погремушки

Поиграла, погремела,

Положила, убежала.

А вернулась – нет игрушки.

Потерялись погремушки!

• Ребята, давайте сделаем для матрешки новые погремушки!

А сначала вспомним, как называются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний пальчик — самый меткий

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

В. : Название наших пальчиков нам очень поможет в изготовлении погремушек

Фасоль.

1. этап: В коробочку собираем фасолинки – 3 шт правой ручкой, 3 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в красную краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец круглой салфеткой.

Гречка.

1. этап: В коробочку собираем всю гречку – 3 шт правой ручкой, 3 шт левой ручкой, и т. д. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в зеленую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец треугольной салфеткой.

В. : Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше. (Руки подняты вверх, движения по текст).

А теперь продолжим помогать матрешке

Макароны – звездочки.

1. этап: В коробочку собираем макароны-звездочки – 3 шт правой ручкой, 3 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в синюю краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец квадратной салфеткой.

Горох

1. этап: В коробочку собираем горошины – 3 шт правой ручкой, 3 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в желтую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец овальной салфеткой.

3. этап: из непомеченных коробочек на слух выбрать пару для красной, зеленой, синей и желтой коробочек. Смотрим на салфетки и вспоминаем, какую крупу мы помечали красным цветом, какую зеленым, а какую синим.

Молодцы, хорошо поиграли! А теперь отдохнем.

Развивающая игра «Разноцветные флажки».

Задание: Я предлагаю вам поиграть в игру «Разноцветные флажки». Когда я буду поднимать красный флажок, вы должны подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки. Условия понятны?

Цель: Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. К тому же, она проста в организации и не требует длительного времени на изготовление флажков.

Вывод: Такие игры могут стать отличным и увлекательным занятием в утренние и вечерние часы, а могут стать частью НОД или игрой на детском празднике

Ведущий: Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться!

Ведущий: Спасибо нашим участникам.

Рефлексия.

Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс?

Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала.

Желаю вам творческих успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс «Игры по сенсорному развитию из губчатых хозяйственных салфеток»Мастер-класс «Игры по сенсорному развитию из губчатых хозяйственных салфеток» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию «Гусеница» Дидактическая игра по сенсорному развитию "ГУСЕНИЦА" Эта игра развивает моторику рук, а значит, речь. Учит малышей узнавать цвета - звенья.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки»Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки» Для изготовления грибочков взяла, стары счеты, которые нашла в подвале. Ножки для грибов, изготовила из деревянной палочек. Косточки.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 09:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД