Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Ирина Карамиля
Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Цель: Развивать творчество педагогов.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна;

основными принципами работы с детьми по украшению интерьера;

2. Развивать умение украшать поделку в технике «Изонить»; лепить в технике "Пластилинография" картину по - своему желанию.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация «Дизайн в детском саду». Презентация нетрадиционная техника «Изонить». Выставка работ в технике "Пластилинография". Булавки, красные нити, картонная заготовка к технике «Изонить», ножницы, салфетки, пластилин белый, черный, дощечка.

Ход встречи:

Приветствие:

- Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом:

«Здороваемся локтями».

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

- Здорово, вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

- Тема нашей встречи: «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

1. Демонстрация презентации «Дизайн в ДОУ».

- Что такое дизайн? «Дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». Это слово породило и производные понятия: «дизайнер» - художник-конструктор. В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. В середине XIX столетия развитие индустриального производства создало потребность в новом виде деятельности, направленном на оформление и придание эстетики. Именно так образовался дизайн. В конце XIX века были сформированы основные правила теории и принципы, которые в дальнейшем повлияли на школы мастеров. Так дизайн стал сочетать в себе искусство и ремесло. В начале XX столетия художники заняли высокие позиции в промышленности. Они разработали фирменный стиль предприятий и смогли повлиять на выпуск различных электроприборов, автомобилей. Так дизайн стал художественно-промышленной деятельностью. Появление дипломированного специалиста связано с образованием школ дизайна в XX столетии.

Дизайн в детском саду для ребёнка – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка.

Дизайн объединяет все виды продуктивной деятельности : лепка, рисование, аппликация, конструирование и ручной труд.

Детский дизайн может иметь :

•Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, оранжировки).

•Пространственно-декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…

Для успешной работы педагог организует с детьми:

•Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).

•Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности.

•Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.

На занятиях дизайн студии :

Ребята закрепляют знания основных цветов и их оттенков, уточняют понятия основных и промежуточных цветов.

Первым, кто исследовал свойства цвета был И. Ньютон. На основании его работ, стало известно, что белый цвет, который, по его мнению, единственный объективно существует в природе распадается на семь составляющих. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – основные цвета, составляющие радугу.

У поэта и мыслителя Иоганн Вольфганг фон Гете, другой взгляд. По его мнению, цвет объективно существует в природе, он реален. Гёте выявил чистые цвета – которые нельзя получить путем смешивания (красный, желтый, синий) и смешанные, число которых неограниченно. Все они плавно перетекают из одного оттенка в другой и находятся на стыках между чистыми цветами.

Не менее известен и цветовой круг Вильгельма Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг. Основными цветами в нем являются так же 3 цвета, но это уже красный, синий и зеленый – стоящие в основании современной модели цвета RGB. Данная цветовая модель описывает цвет источника света (сюда можно отнести например экран монитора или телевизора). Из огромного множества цветов, в качестве основных (первичных) было выделено три цвета: красный (Red, зеленый (Green, синий (Blue). Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать классическим

В основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цвета первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный. Этим инструментом очень любят пользоваться дизайнеры при создании гармоничных, комфортных дизайнов помещений. Пригодится он и нам, начинающим дизайнерам, а также при работе с камнями, красками и другими цветными декоративными материалами. Будет полезен и фотографам.

Дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.

Занятия по дизайну формируют у детей :

•надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;

•учат понимать что красиво, а что нет;

•где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой;

•помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.

Важно, что вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и т. п.) должна даваться не в виде отвлеченного правила или специальных сведений, а в самой непосредственной связи с практическим заданием, жизненный смысл которого ребенку абсолютно понятен.

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала.

2. Сообщение воспитателя о нетрадиционной технике «Изонить». Демонстрация презентации «Изонить» - нетрадиционная техника.

Мастер – класс «Подарок ко дню святого Валентина», в технике «Изонить».

3. Сообщение воспитателя о значении лепки в развитии творчества дошкольников. Знакомство с нетрадиционной техникой "Пластилинография".

Мастер – класс "Картина". Обмен мнениями, впечатлениями.

Ведущий предлагает педагогам встать в круг и поиграть.

4. Упражнение «Счастья, радости, добра…» Участники и ведущий встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – «удачи», второй – «радости», третий – «добра», а все вместе – «желаем Вам друзья!», с этой фразой круг сужается и так далее по кругу, пока каждый участник не произнесет свое слово.

- Закончить нашу встречу хотелось бы такими изречениями знаменитых людей:

«В любой работе есть место творчеству». Сергей Довлатов.

«Всякий в праве творить по – своему». Флакк Квинт Гораций.

•Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В. Стасов

- До новых встреч!

Использованы материалы с сайтов "https://www.myshared.ru

https://dohcolonoc.ru

https://nsportal.ru

https://www.liveinternet.ru

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского садаИспользование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского сада Темой моего опыта работы является «Использование нетрадиционных техник в изо - деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста и.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применения нестандартных подходов к организации изодеятельности детей дошкольного возраста,.

Мастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиМастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Мастер класс на тему : «Зимнее настроение»(аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности). Выполнила.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Творческий проект «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиТворческий проект «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности 1. ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 19:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД