Анна Фликян
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- активизация знаний педагогов Дошкольной Организации о путях развития одаренности у детей дошкольного возраста;
- стимулирование участников мастер-класса к поиску способов развития способностей воспитанников.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Путешествие в страну умных дошколят“ по теме „Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
Оборудование: конверты с заданиями, карты с островами, лист с друдлами, цветные карандаши, листы «алфавит-лабиринт», листы с словосочетаниями, портреты взрослых людей или детей, конструктор, музыкальные инструменты, гуашь, кисточки, пластилин, пустая консервная банка, лопнувший воздушный шарик, перегоревшая лампочка, пустой стержень от ручки, газета, мешочек с различными предметами.
Ход мастер –класса
1. Уважаемые коллеги, приветствую Вас! приглашаю в путешествие в страну «Умных дошколят». Кто из Вас может с уверенностью сказать, что мои дети самые умные? (ответы) Перед нами «Географическая карта» этой страны : здесь есть - Королевство Логики; Река - букв; Поляна Талантов; Долина Фантазий; Олимпийские горы; Усадьба веселых мастеров.
Педагог-психолог: «Но не все так прекрасно в нашем королевстве. Завились в Стране Умных дошколят вирусы зависти, лени, обиды, гнева. И превратилась «Королевство Логики» в «Королевство неразумных», «Река - букв» - высохла, «Поляна Талантов» превратились в непроходимую чащу, «Долина Фантазий» заросла колючками, «Усадьба веселых мастеров» разрушена, «Олимпийские горы» стали опасными из-за угрозы схода снежных лавин.
Как нам восстановить эту замечательную страну? Пожалуй, как и в каждой сказке нам необходимо пройти через определенные испытания.
Давайте сначала восстановим «Королевство Логики»
1. Логические задачи:
«Друдлы»
Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления.
Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.
Перед вами лежат листочки с друдлами, вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Напишите минимум пять своих ассоциаций на данный рисунок. Единственного правильного ответа нет.
Сложное было задание? Перед вами карта с островами, где вы после выполнения каждого задания, будете отмечать, на каком из островов вы побывали. Поставьте знак, на каком из островов вы сейчас пребывали: о. Просветления, о. Тревоги, о. Удовольствия, о. Неопределенности, о. Наслаждения, о. Недоумения, о. Радости, о. Воодушевления, о. Грусти, Бермудский треугольник.
Именно такие задачи я рекомендую использовать в работе с детьми для развития логического мышления. Мы с вами восстановили «Королевство Логики»
Мы продолжаем восстанавливать «Страну умных дошколят» и на очереди «Река-букв».
2 задание «АЛФАВИТ-ЛАБИРИНТ!
Правила простые: вход там, где буква А, выход там, где буква Я.
Рисуем дорожку - соединяем буквы в алфавитном порядке. В верху есть помогалочка в виде алфавитной линейки если ребенок - "застрял" - посмотри! Пока будем работать с этой линейкой подсказкой, а позже можно уже будет и без неё. «Река букв» опять стала опять наполняться. Отметь-те на своей карте с островами, куда из островов вы попали сейчас.
На очереди у нас «Поляна талантов».
3. Упражнение «Созвездие талантов»
Сейчас каждая группа, получит написанное на бумаге словосочетание, вы должны изобразить данное словосочетание на рисунке.
Перечень словосочетаний:
веселый дом
больное дерево;
необычный подарок;
колючая кофта;
теплый дождь;
загадочный лес;
приятный запах;
неправильная тарелка;
печальная ворона;
надоедливая муха.
- Как вы думаете, упражнение «Созвездие талантов» является сложным? Можно использовать его в работе с детьми? Чем оно полезно для развития ребенка? Поставили галочку на карте с островами.
Итак, «Поляна талантов» снова расцвела.
Но на нашем пути «Долина Фантазии».
4. Упражнение «Кто такой? Кто такая?»
Воспитателям раздаются портреты взрослых людей или детей.
Задача: составить рассказ о человеке. Как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что любит делать, с кем дружит и тому подобное.
- Понравилось ли вам фантазировать? А ваши воспитанники любят это делать? Давайте создавать им для этого условия.
«Долина фантазии» стала сиять.
Отметили на карте остров. Далее предлагаю заняться экстремальным туризмом, и наш маршрут пройдет через «Олимпийские Горы».
5. Упражнение «Минута славы»
Сегодня вы участники шоу «Минута славы», то есть имеете возможность показать свои способности.
Задача:
-пользуясь голосом, мимикой, изобразить любой персонаж из мультфильма;
-создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором;
-сыграть мелодию на музыкальном инструменте;
-создать картину, используя нетрадиционные техники рисования.
- Скажите, чем уникально это упражнение? Дает ли оно возможность каждому ребенку проявить свои способности.
Снова пометили на карте остров.
На пути у нас «Усадьба веселых мастеров».
6. Упражнение «Новая жизнь»
Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с
предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 10 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:
- пустой консервной банке
- лопнувшему воздушному шарику
- перегоревшей лампочке
- пустому стержню от ручки
- газете
Педагог-Психолог. – Помогли, мы нашим мастерам восстановить их усадьбу. Наше путешествие в «Страну умных дошколят» оказалось интересным и достаточно содержательным.
7 задание «Мешочек пожеланий»
Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники достают из него по одному предмету. Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».