Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»

Анна Фликян
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- активизация знаний педагогов Дошкольной Организации о путях развития одаренности у детей дошкольного возраста;

- стимулирование участников мастер-класса к поиску способов развития способностей воспитанников.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Путешествие в страну умных дошколят“ по теме „Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с заданиями, карты с островами, лист с друдлами, цветные карандаши, листы «алфавит-лабиринт», листы с словосочетаниями, портреты взрослых людей или детей, конструктор, музыкальные инструменты, гуашь, кисточки, пластилин, пустая консервная банка, лопнувший воздушный шарик, перегоревшая лампочка, пустой стержень от ручки, газета, мешочек с различными предметами.

Ход мастер –класса

1. Уважаемые коллеги, приветствую Вас! приглашаю в путешествие в страну «Умных дошколят». Кто из Вас может с уверенностью сказать, что мои дети самые умные? (ответы) Перед нами «Географическая карта» этой страны : здесь есть - Королевство Логики; Река - букв; Поляна Талантов; Долина Фантазий; Олимпийские горы; Усадьба веселых мастеров.

Педагог-психолог: «Но не все так прекрасно в нашем королевстве. Завились в Стране Умных дошколят вирусы зависти, лени, обиды, гнева. И превратилась «Королевство Логики» в «Королевство неразумных», «Река - букв» - высохла, «Поляна Талантов» превратились в непроходимую чащу, «Долина Фантазий» заросла колючками, «Усадьба веселых мастеров» разрушена, «Олимпийские горы» стали опасными из-за угрозы схода снежных лавин.

Как нам восстановить эту замечательную страну? Пожалуй, как и в каждой сказке нам необходимо пройти через определенные испытания.

Давайте сначала восстановим «Королевство Логики»

1. Логические задачи:

«Друдлы»

Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления.

Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.

Перед вами лежат листочки с друдлами, вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Напишите минимум пять своих ассоциаций на данный рисунок. Единственного правильного ответа нет.

Сложное было задание? Перед вами карта с островами, где вы после выполнения каждого задания, будете отмечать, на каком из островов вы побывали. Поставьте знак, на каком из островов вы сейчас пребывали: о. Просветления, о. Тревоги, о. Удовольствия, о. Неопределенности, о. Наслаждения, о. Недоумения, о. Радости, о. Воодушевления, о. Грусти, Бермудский треугольник.

Именно такие задачи я рекомендую использовать в работе с детьми для развития логического мышления. Мы с вами восстановили «Королевство Логики»

Мы продолжаем восстанавливать «Страну умных дошколят» и на очереди «Река-букв».

2 задание «АЛФАВИТ-ЛАБИРИНТ!

Правила простые: вход там, где буква А, выход там, где буква Я.

Рисуем дорожку - соединяем буквы в алфавитном порядке. В верху есть помогалочка в виде алфавитной линейки если ребенок - "застрял" - посмотри! Пока будем работать с этой линейкой подсказкой, а позже можно уже будет и без неё. «Река букв» опять стала опять наполняться. Отметь-те на своей карте с островами, куда из островов вы попали сейчас.

На очереди у нас «Поляна талантов».

3. Упражнение «Созвездие талантов»

Сейчас каждая группа, получит написанное на бумаге словосочетание, вы должны изобразить данное словосочетание на рисунке.

Перечень словосочетаний:

веселый дом

больное дерево;

необычный подарок;

колючая кофта;

теплый дождь;

загадочный лес;

приятный запах;

неправильная тарелка;

печальная ворона;

надоедливая муха.

- Как вы думаете, упражнение «Созвездие талантов» является сложным? Можно использовать его в работе с детьми? Чем оно полезно для развития ребенка? Поставили галочку на карте с островами.

Итак, «Поляна талантов» снова расцвела.

Но на нашем пути «Долина Фантазии».

4. Упражнение «Кто такой? Кто такая?»

Воспитателям раздаются портреты взрослых людей или детей.

Задача: составить рассказ о человеке. Как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что любит делать, с кем дружит и тому подобное.

- Понравилось ли вам фантазировать? А ваши воспитанники любят это делать? Давайте создавать им для этого условия.

«Долина фантазии» стала сиять.

Отметили на карте остров. Далее предлагаю заняться экстремальным туризмом, и наш маршрут пройдет через «Олимпийские Горы».

5. Упражнение «Минута славы»

Сегодня вы участники шоу «Минута славы», то есть имеете возможность показать свои способности.

Задача:

-пользуясь голосом, мимикой, изобразить любой персонаж из мультфильма;

-создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором;

-сыграть мелодию на музыкальном инструменте;

-создать картину, используя нетрадиционные техники рисования.

- Скажите, чем уникально это упражнение? Дает ли оно возможность каждому ребенку проявить свои способности.

Снова пометили на карте остров.

На пути у нас «Усадьба веселых мастеров».

6. Упражнение «Новая жизнь»

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с

предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 10 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

- пустой консервной банке

- лопнувшему воздушному шарику

- перегоревшей лампочке

- пустому стержню от ручки

- газете

Педагог-Психолог. – Помогли, мы нашим мастерам восстановить их усадьбу. Наше путешествие в «Страну умных дошколят» оказалось интересным и достаточно содержательным.

7 задание «Мешочек пожеланий»

Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники достают из него по одному предмету. Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Консультация для воспитателей «Кружок умных коллекционеров»Консультация для воспитателей «Кружок умных коллекционеров» Хорошей традицией в группе может стать создание какой-либо коллекции. Коллекционирование сплотит детей, у них станет больше общих интересов,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Коллективная работа по аппликации детей и воспитателей «Открытка на 8 Марта маме» с детьми старшей группыКоллективная работа по аппликации детей и воспитателей «Открытка на 8 Марта маме» с детьми старшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я покажу вам какую коллективную аппликацию на 8 МАРТА мамам я сделала с.

Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы и воспитателей «Открытка ко Дню рождения Деда Мороза»Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы и воспитателей «Открытка ко Дню рождения Деда Мороза» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Хотелось бы с вами поделиться опытом работы по выполнению аппликации «Открытка ко дню.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фликян (УИ 855154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД