Елена Кочеткова
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорная коробка: песочница для чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.
Задачи:
-Содействовать созданию в группах оптимальных условий для сенсорного воспитания детей.
-Содействовать развитию психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Сенсорная коробка: песочница для чувств“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
-Научить педагогов обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности детей.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы поговорим о том, что такое "Сенсорная коробка", и как ее изготовить.
Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Сенсорному воспитанию детей в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы- зачем?Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего его мира с помощью органов чувств. Но сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может их четко дифференцировать, и как результат эта информация может восприниматься поверхностно и в искаженном виде. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними. Исследования, проведенные психологами и педагогами, показали, что большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда.
СЕНСОРНАЯ КОРОБКА-это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками - про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!
Сегодня я вам предлагаю сделать сенсорную коробку на морскую тематику.
Для этого нам могут пригодится такие вещи, как:
-пластиковый контейнер от торта
-песок декоративный
-красивые бусины разного размера
-разнообразные камушки и ракушки, привезенные из отпуска
-маленькие фигурки деревьев, игрушки из киндер-сюрпризов
Наполняем нашу емкость песком, добавляем ракушки, бусины и главных действующих персонажей. Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сначала дайте детям рассмотреть все наполнение коробки, не торопите, предоставьте ребенку свободу-сядьте рядышком и наблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?
Приготовьтесь к тому, что, играя дети могут просыпать наполнитель, пробовать на "зуб". Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды. Детей дошкольного возраста очень привлекают макароны, крупы и прочие съедобные продукты.
Лучше в группе иметь несколько сенсорных коробок, учитывая интересы и предпочтения детей. Все игры индивидуальны, но есть общие правила организации игры:
-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
-игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности.
-поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.
-не будьте занудами, не отвлекайте ребенка, не критикуйте и не ругайте. Добровольность - основа игры!
Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. С помощью сенсорных коробок вы сможете разнообразить предметно-развивающую среду ваших групп, и активизировать познавательные способности детей. Хочу поблагодарить вас за внимание и участие, а так же пожелать вам творческих успехов!