Папки-передвижки

Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников»

Оксана Рахматуллина
Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников»

Целью современного экологического процесса сегодня стало экологическое образование.

Значение экологического воспитания трудно переоценить. Являясь частью познавательного развития, оно тесно спряжено с процессом освоения детьми этических норм (слайд2).

Экологический туризм, как эффективное средство экологического воспитания, максимально соответствует требованиям Федеральных образовательных государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Мастер-класс „Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность внедрения экологического направления в туризме предусматривает следующие результаты (слайд3) :

-Личностные результаты:

Формирование основ экологической культуры соответствующие современному уровню экологического мышления; развитие опыта экологически- ориентированной личности

-Метапредметные результаты:

Формирование и развитие экологического мышления и применение его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

-Предметные результаты:

Формирование экологической грамотности

-Экологическое сознание- осознанное понимание своей ответственности за сохранение жизни на земле в целом, растений и животных в частности.

Экологическое образование в стенах ДОУ это уже не наука, а тесное взаимоотношение ребенка с природой (слайд 4).

Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Он является одним из эффективных видов деятельности, позволяющий в полном объеме использовать все возможности природного окружения для комплексного решения задачи экологического и физического воспитания детей (слайд5).

В нашем детском саду представлены такие технологии работы, как: виртуальный туризм, спортивное ориентирование и непосредственно туристические походы и прогулки (слайд6).

Все разнообразие живых объектов, конечно, доступна и в форме изображений, но такая форма не обеспечивает искомой непосредственности взаимодействия. Экологический туризм позволяет расширить спектр объектов, доступных для реального общения, объектов живой и неживой природы.

Историко-краеведческие прогулки направлены на изучение особенностей истории, природы родного края и проводятся с целью экологического образования детей (слайд7).

Экологическим туризмом называют путешествия к относительно неискаженным или незагрязненным областям с уникальными природными объектами

Цель экотуризма :

формирование интереса к природному окружению родного края, развитие кругозора и формирование мотивации к активной двигательной деятельности (слайд8).

Удобнее начинать знакомить детей с экотуризмом на территории дошкольного учреждения через тренировочные прогулки, формируя у детей знания о бережном отношении к природе. Дети учатся работать с простейшими схемами, планами, отражающими реальное пространство,ориентироваться в предметно-пространственном окружении с помощью доступных туристских упражнений прикладного многоборья (вязка узлов, укладка рюкзачка, прохождения полосы препятствий и т. п.) (слайд9-13).

Походы экологического содержания вызывают большой эмоциональный отклик у дошкольников (слайд14-17). Походы за территорию детского сада могут быть:

-Спортивно-тренировочные, предполагающие прохождение достаточно длительного маршрута повышенной для дошкольников сложности (с преодолением различных естественных препятствий).

-Краеведческие прогулки, которые направлены на изучение особенностей природы родного края.

-Прогулка-пленэр, цели которой направлены на решение преимущественно задач художественно-эстетического воспитания.

-Развлекательные сюжетные прогулки, включающие в себя элементы развлечений, сюрпризов, увлекательных

Впечатления от путешествия обязательно обсуждаются и фиксируются. Способами фиксации могут быть рисунки, игры, коллективные рассказы, альбомы с подробным описанием маршрута и представителей животного и растительного мира, сбор природных материалов, которые используются в оформлении экологических центров групп, создании поделок, в играх.

Походы - квесты это достаточно новое направление в туристической деятельности детей, набирающее широкую популярность (слайд 18-21). Их целью является формирование экологической культуры на основе туристической деятельности. Дети учатся элементарным навыкам экологических решений при возникновении опасных ситуаций в живой природе, применяя на практике полученные знания в области туристической деятельности. Такие походы помогают привить детям интерес к ЗОЖ и любовь к природе родного края через интересные задания-игры.

Виртуальный туризм (слайд 22-24) знакомит с туризмом через рассматривание фотографий, альбомов, папок, просмотр презентации и видеофильмов( «Я там был, я это видел», «Я там хочу побывать…», чтение художественной литературы, беседы, тренинги, игры по безопасности.

Совместные походы и праздники (слайд24-26) с родителями сплачивают и помогают решить проблемы взаимодействия ДОУ и семьи, находить общие пути в решении экологических проблем, пополнить педагогическую копилку новыми фильмами, созданные родителями воспитанников и педагогами о местах их путешествий, интересных экологических и исторических уголках Российской Федерации и других стран.

Таким образом, опыт использования экологических прогулок-походов в условиях дошкольного учреждения позволяет говорить о них как универсальном средстве воспитания в период дошкольного детства.

Экологический туризм способствует комплексному решению задач развития личности ребенка, становлению интегрированных качеств таких как любознательность, инициативность, умение включаться в совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Публикации по теме:

Дошкольный туризм Целью современного экологического процесса сегодня стало экологическое образование. Значение экологического воспитания трудно переоценить.

Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников Тема: Использование дидактических игр в экологическом образовании дошкольников. Выполнила: Федярина Наталия Савельевна.

Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников» Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. Серебрякова Татьяна Александровна подчеркивала, что.

Консультация для родителей «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника» Консультация для родителей. Тема: «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника». Использовать сказки можно в работе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Реализация проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста 1 С. Современная жизнь ставит человека в изменчивые условия, требует от него решения многочисленных задач. Универсальные навыки исследовательского.

Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста» Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей. Любовь к природе - это сложное чувство, включающее эмоциональную отзывчивость,.

Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образованииЭкология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании Экология Вопрос о реализации деятельного подхода в экологическом образовании затрагивался и ранее, однако, учитывая его актуальность, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дошкольный туризм в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД