МААМ-картинки

Мастер-класс в младшей группе «Дымковская барыня»

Кушнарева Марина
Мастер-класс в младшей группе «Дымковская барыня»

Мастер – класс

в младшей группе «Капитошка»

Тема: «Украшение юбки дымковской барыни»

Цель: знакомство дошкольников с дымковской игрушкой, формирование чувства патриотизма и уважения к самобытной русской культуре.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Публикация «Мастер-класс в младшей группе „Дымковская барыня“» размещена в разделах

-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту произведений народного декоративно-прикладного искусства;

Изобразительная деятельность

-закреплять знание названия цветов;

-учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

Декоративное рисование.

Приобщать детей к декоративной деятельности:

-учить украшать силуэты дымковской игрушки узором.

ОО «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие.

Развитие познавательных действий.

-создавать условия для ознакомления детей с цветом,

- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации

ОО «Речевое развитие»

-развивать и обогащать словарный запас детей

-развивать диалогическую форму речи.

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию у детей правильной самооценки,

-побуждать к активной деятельности

ОО «Физическое развитие»

-развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Глиняная игрушка барышня, изображение дымковских игрушек, картинки с образцами элементов дымковской росписи, мольберт, трафарет барышни на каждого ребенка, краски, кисти, ватные палочки по 2 на каждого ребенка, баночки для воды, тряпочки. Ноутбук для проигрывания аудиозаписей «Калинка», «Метелица», мольберт, силуэты дымковских барышень из картона на каждого ребёнка, образцы дымковских игрушек

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи. Просмотр презентации про дымковскую игрушку.

Работа с родителями: Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о народном декоративно-прикладном искусстве России». Буклеты для родителей «Народная игрушка».

План:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент «Сундучок с сюрпризом».

2. Практическая работа – роспись силуэтов дымковской барышни.

3. Итог.

Ход.

Звучит народная музыка. (Воспитатель встречает детей в русском костюме)

Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо не прошли. К нам в гости зашли. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (Дети садятся на стульчики.)

Сюрпризный момент: Ой, а что же это такое? Это бабушкин сундук. Как вы думаете для чего он? Попробуем его открыть. Ой, он не открывается. Что же делать? А я догадалась. Нужно отгадать загадку.

Загадка: Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор". (дымковская игрушка)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает сундучок, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)

Воспитатель: Ой, ребята, здесь в сундучке ещё что-то есть. (шаблоны барышень)

Воспитатель: Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физ. минутка:

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Воспитатель: А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.

- Проходите за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Итог: У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

-Какие цвета вы использовали?

-Какие узоры рисовали?

-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материаловЛепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материалов Цель: познакомить детей с лепкой дымковской игрушки – Барышни, из пластилина и подручных материалов. Задачи: развивать желание лепить.

Мастер-класс «Дымковская барыня»Мастер-класс «Дымковская барыня» Мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов дошкольного образования. Задачи: - развивать.

Мастер-класс «Дымковская барыня из глины»Мастер-класс «Дымковская барыня из глины» Цель: учить лепить дымковскую барыню из глины. Задачи: 1. Познакомить с приемами лепки барыни по этапам. 2. Познакомить с декоративным.

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня»Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня» Для данной работы, мне понадобились: - пластиковая бутылка; - скульптурный пластилин; - водоэмульсионная краска; - гуашь; - кисточки;.

Мастер-класс в младшей группе «Дымковская роспись»Мастер-класс в младшей группе «Дымковская роспись» С младшей группы мы знакомим детей с русским народным творчеством. Сегодня я покажу вам как у нас проходят такие занятия. Тема данного.

Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня»Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня» Подготовительная группа «Росток» Подготовила:воспитатель Веряева Ольга 2019г. «Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей.

Оформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группеОформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группе В этом году нам посчастливилось поработать над темой "Дымковская игрушка". Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны.

Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техникРисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник Задачи: • Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, точек. • Учить рисовать узор на силуэте.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в младшей группе «Дымковская барыня»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД