МААМ-картинки

Мастер-класс по формированию связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия «Волшебные Гонзики»

Дюсенева Марина Александровна
Мастер-класс по формированию связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия «Волшебные Гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по формированию связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия

Подготовила: Методист Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Дюсенева Марина Александровна

Образование: высшее, Стаж работы: 10 лет, Категория: I

Форма организации : ручной труд

Условия: в ходе мастер – класс участники привлекаются к изготовлению куклы – «гонзика» и игре с ней.

Актуальность

Публикация «Мастер-класс по формированию связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский)

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движений, пению и другим умениям и навыкам. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер - класса в развитии творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

Побудить педагогов к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Познакомить с методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены на развитие мастерства и сценического умения.

Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жесты, выразительность интонаций.

Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.

Ход мастер-класса :

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на моем мастер – классе «Формирование связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия «Волшебные Гонзики». Очень надеюсь, что мы с вами проведем плодотворную и интересную встречу. Сегодня вы будете создателями новой куклы для театральной игры.

Слайд 2.

Основная цель - это создание условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер – класса в развитии творческих и речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Слайд 3. Мой мастер – класс представляет комплекс методических приемов, педагогических действий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач.

Как занять своего воспитанника? Как помочь ребенку научиться общаться, вести диалог или выразительно читать стихи? Как организовать взаимодействие ребенка и взрослого, превратить в увлекательную, творческую, интересную и очень полезную игру? Мой ответ – использовать «Гонзики».

Слайд 4. Идею мастер – класса я взяла из учебно-игрового пособия "Волшебные Гонзики" автора – составителя Анны Иосифовны Бурениной.

Для родителей «Веселые Гонзики» – это увлекательная игра для детей и взрослых, которую можно брать с собой, чтобы занять время в дороге или в ожидании. Гонзики представляют собой яркую перчатку и необычные крупные глазки, одевающиеся на пальцы, которые оживают в руках детей. Слайд 5. Эти смешные персонажи помогают освоить названия всех пальцев, заставляют работать мелкую моторику рук, что немаловажно для развития ребенка. При игре с куклой кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками письма. Эта абстрактная игрушка может быть «заменителем» любого персонажа, который побуждает к диалогу, стимулирует развитие речи, помогает побороть излишнюю робость и застенчивость.

Слайд 6. Как же сделать куклу своими руками? В своем мастер-классе подробно расскажу последовательность действий, которая удобна при создании кукол «Гонзиков».

Слайд 7.

Уважаемые участники мастер – класса, материал, необходимый для создания куклы представлен на ваших столах, Можно приступать к работе. Не исключено, что вы найдете и другие более простые и удобные приемы и методы для создания куклы. Все в ваших руках! Не бойтесь начинать творить и будьте в восторге от процесса! Так же Гонзики есть заводские, можно приобрести в интрнет - магазине.

Вариант 1. Нам понадобиться полоска плотной бумаги, фломастер, клей и ножницы. Вырезаем заготовки для глаз. Рисуем фломастером на них зрачки. Склеиваем кольцо и картона, фиксируем на нем глаза. Гонзик готов.

Вариант 2.

Нам понадобиться полоска фольги, два прямоугольных кусочка фольги, заготовки глаз с двухсторонним скотчем (глазки я распечатала на принтере). Из полоски фольги делаем колечко. Прямоугольные кусочки фольги сминаем в шарики и крепим к кольцу. Приклеиваем глаза.

Слайд 8.

Вариант 3.

Нам потребуются синельная проволока заготовки глаз, двухсторонний скотч.

(Так же глазки, можно изготовит из бумаги, пуговиц, бусинок)

Разноцветную проволоку обматываем вокруг указательного пальца, образуя кольцо и кверху закругляем, образуя глазки. Приклеиваем готовые глазки к закругленным концам проволоки и кукла готова!

Готовую куклу можно декорировать.

Слайд 9. Ваши куклы готовы! Давайте познакомимся!

Знакомство с Гонзиком можно осуществить так:

«ЗНАКОМСТВО»

Чьи огромные глаза

Смотрят прямо на меня? (взять Гонзика в руки, посмотреть на него)

Мы на средний пальчик – вот – (выставить вперёд средний палец)

Надеваем ободок. (надеть на палец «глазки»)

Познакомься, мой дружок – Это гонзик-мужичок! (Гонзик кивает детям) Можно с гонзиком играть : Прыгать, (Гонзик подпрыгивает на большом, указательном, безымянном пальцах и мизинце)

Головой качать, (качать средним пальцем с «глазками»)

Топать, бегать и шагать, (все движения по тексту)

Можно сказки сочинять!

Слайд 10. Я предлагаю участникам мастер-класса поиграть в игры с гонзиками. Музыкальная игра «Наши Гонзики танцуют». Ее лучше проводить с заводскими гонзиками, для отбивания ритма. Повторяем за мной. (проводим игру). Формируем музыкально ритмический слух детей.

Слайд 11. "Спокойной ночи"

Гонзик маленький скакал - Головой крутил, летал!

К вечеру совсем устал, Приземлился, полежал - (положить всю ладошку на стол)

Когда голову поднял - (понять вверх палец с "глазками" и покачать им)

В небе звезды увидал! Понял Гонзик : "Пора спать".

Лег в цветочек, как в кровать - (раскрыть пальцы другой руки, положить на ладошку Гонзика и покачать).

Цветочек Гонзика качает, Тихо песню напевает:

"Ложись скорее на бочок. Спокойной ночи, мой дружок".

Слайд 12. «ЗАРЯДКА»

1,2,3,4 - Жили Гонзики в квартире.

Рано утром по порядку Делали они зарядку. (Гонзиком качается вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, Разведём мы руки шире. (развести в стороны средний и большой пальцы)

1,2,3,4,5, Вместе их сведём опять. (соединить средний и большой пальцы) Каждый пальчик – будто ножка, Мы шагаем по дорожке. (выполнять «шаги» средним и большим пальцем)

Мы наклоны выполняем, Вниз головку опускаем. (указательным пальцем делаем наклоны)

1.2,3,4,5. Мы закончили играть! (сжимать и разжимать все пальцы)

Пальчики свои встряхнём И немножко отдохнём. (сложить пальцы в кулак)

Слайд 13. Вы можете со мной поспорить, что персонажи для пальчиковых игр и сказок могут быть различными (улитка, краб, заяц, еж, волк, крокодил, слон, медведь, страус, червячки).

В чем же секрет использования именно гонзиков, почему именно такое необычное решение?

• Своей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;

• Принцип от простого к сложному;

• Позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;

• Основа - игровой момент;

• Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);

• Помогает в работе над расширением словаря, связной речью;

• Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;

• Динамика использования игрушки «Гонзика»;

• Движений пальчиков с речью;

• Появляются свободные движения тела, без скованности и зажимов.

Слайд 14. Предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик, использование «Гонзиков» детьми дошкольного возраста.

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали скакали

Солнышко встречали

Построили мосток

Забили сто досок

А Потом бултыхв речку

Где же человечки?

Дети с удовольствием выучили эту игру и проводят ее в свободное время.

Слайд 15. Надеюсь, вы возьмете на вооружение мой материал. И спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов и удовольствия от работы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия своими руками. «Ум ребенка находится.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. «Заплети косичку Даше» Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Мастер-класс по изготовлению пособия для мелкой моторики рук «Девочки с косами»Мастер-класс по изготовлению пособия для мелкой моторики рук «Девочки с косами» Сегодня мы вместе с девочками подготовительной группы решили сделать пособие для рук по заплетанию косичек. Приурочили этот мастер - класс.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания и мелкой моторики «Парусник» ко Дню Российского флагаМастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания и мелкой моторики «Парусник» ко Дню Российского флага Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. И нам, воспитателям, хочется сделать так, чтобы методы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра для развития мелкой моторики «Солнышко»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра для развития мелкой моторики «Солнышко» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в детском саду является развитие речи детей дошкольного возраста. Работу по развитию.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза»Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Автор публикации:
Мастер-класс по формированию связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия «Волшебные Гонзики»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по формированию связной речи и мелкой моторики посредством игрового пособия «Волшебные Гонзики»» (включая файлы) размещена пользователем Дюсенева Марина Александровна (УИ 3073947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД