Папки-передвижки

Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности»

Ирма Юрьевна Кошелева
Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности»

Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов и требует разносторонней направленности. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, в том числе совершенствование системы выявления, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку по готовности ребенка к школе, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом каждого ребенка. В результате проведенной анкеты удовлетворенности родителями ДОУ в сентябре 2014 выяснилась основная потребность в системном подходе по готовности ребенка к школе и психологической не готовности со стороны родителей. (приложение) Необходимость Анализ данных интервью для воспитателей образовательных учреждений позволил выявить и оценить степень актуальности и значимости необходимости создание единой образовательной среды родитель-ребенок-педагог в области готовности ребенка к школе, развития и адресной поддержки. Проблем реализации данной готовности ребенка к школе как таковых - не встречается только у 20 % респондентов. Остальные отмечают, 15% -мало внимания, 35% -не вполне достаточно (приложение). Позволил нам выделить для себя следующие Практико-ориентированный подход (повышение заинтересованности родителей в проявлении творческих способностей своего ребенка, полноценном эмоциональном общении с ним).

Публикация «Мастер-класс „Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования представлений о школе и школьной жизни.

Задачи: познакомить со школой, самим зданием, расположением внутри здания, кабинетами, музеем, столовой. Посетить уроки, посмотреть любопытные опыты, познакомиться с учителями. Воспитать интерес к школе и получению новых знаний.

ХТД (май)

Цель: Создание условий для формирования художественно-творческой деятельности совместно с родителями

Задачи: Расширять умение создавать композицию на тему, используя цветные карандаши и мелки, пластилин. Развивать самостоятельность, технику изображения, качество работы. Воспитывать положительный образ школы в восприятии будущих первоклассников.

«Кем я хочу быть?»

Задачи: Развивать желание размышлять над своей будущей профессией и уметь изобразить свои замыслы в рисунке, используя изобразительные материалы: цветные карандаши и восковые мелки. Закреплять умение самостоятельно создавать композицию на тему, рассказывать о своём рисунке. Воспитывать интерес к профессиям, желание быть кем – нибудь.

Рисование «Мой будущий портфель!»

Задачи: Развивать умение фантазировать на школьную тему, представлять и изображать в рисунке свой будущий школьный портфель. Закреплять технические изобразительные умения. Воспитывать творчество, заинтересованность школьными принадлежностями.

Цель: Создание условий для организации совместных фотовыставок с родителями

Выставка военной техники к 23 февраля

Создание «Семейных альбомов»

(совместно с родителями)

Цель: Создание условий для формирования умений совместно творческой деятельности

Задачи: Развивать знания о своей семье, именах, профессиях, увлечениях родных.

Закреплять умение увлекательно рассказывать, основываясь на фото и рисунки.

Проявить семейное творчество по созданию «Мои увлечения мой выходной день», рисунками и пословицами, символизирующими свою семью. Воспитывать любовь к своей семье, чувство гордости и уважения к родным.

На заметку

Цель: Создание условий для обогащения родительской компетентности в вопросах воспитания и игровой деятельности

Цель: Создание условий для участия в конкурсах совместно с родителями

Цикл обучений «Начало мудрости»

(анализ и заучивание пословиц)

Цель: Создание условий для формирования связной речи детей совместно с родителями

Задачи: познакомить с разными жизненными пословицами. Дать объяснение пословиц в виде сказки, игры, творческого задания. Воспитывать понимание записанного в пословицах смысла мудрости и желание придерживаться «науки» пословиц

«Работа в тетради в клеточку»

«Математическая тетрадь»

Цель: Развивать знания по математике, умение ориентироваться по клеточкам; заниматься прописью, логически мыслить, быть внимательным. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Художественная литература

Цель: Создание условий для развития связной и монологической речи совместно с родителями

Задачи: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов совместно с родителями

В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

Цель: Создание условий для предметно-пространственной среды развивающих игр по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти

Задачи: Развивать словарь, грамматику, логику, память. Воспитывать желание думать, увеличивать свои знания.

Обогащение знаний, через информационно- Создание предметно- пространственной среды

познавательную деятельность

ФЭМП «Диктанты по клеточкам»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и ориентирование в пространстве

Задачи: Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

февраль перенесено на март

Развлечения

«Встреча с ученицей школы»

Задачи: Познакомить с ученицей 4 класса. Узнать о жизни в школе, «школьных помощниках», трудностях и интересных моментах школьной жизни. Дать возможность задать вопросы об обучении в школе, уроках, учителях. Воспитать желание пойти в школу, заинтересованность в обучении в школе.

Просмотр мультфильмов на школьную тему

Цель: Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться.

Мультимедийные презентации о школе

Час загадок и ребусов о школе

Цель: Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

___(апрель- май)

Цикл проблемных ситуаций: «интересные люди, кто нам поможет»

Цель: Развивать знания о разных профессиях, сведения об орудиях труда, желание трудиться. Закреплять понимание важности труда, сложности любой работы и значении обучения для будущей специальности. Воспитывать уважение к людям труда, желание учиться, чтоб стать нужным в обществе человеком своей профессии.

мини проект (будущий школьник)

Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал!», «Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

Создание детско-родительской выставки по улицам родного города, к памятникам, мемориалам, достопримечательностям города

Цель: Создание условий для формирование знаний о родном городе, местах нахождения памятников, названия и местонахождение улиц города, общественных зданий. Воспитать любовь и уважение к своей малой Родине, интерес к её истории и настоящему.

Задачи: Совершенствовать знания о своём городе по детским рисункам с выставки, рассказу экскурсовода и просмотру мультпрезентации. Закреплять знания об истории города, героях, известных людях, событиях жизни Абакана. Воспитывать интерес к своему городу, чувство важности и значимости в судьбе каждого абаканца

Создание настольной игры совместно с родителями «Мой город», лото Абакан

Цель: Создание условий для формирование знаний о родном городе, местах нахождения памятников, названия и местонахождение улиц города, общественных зданий. Воспитать любовь и уважение к своей малой Родине, интерес к её истории и настоящему.

Задачи: Совершенствовать знания о своём городе по детским рисункам с выставки, рассказу экскурсовода и просмотру мультпрезентации. Закреплять знания об истории города, героях, известных людях, событиях жизни Абакана. Воспитывать интерес к своему городу, чувство важности и значимости в судьбе каждого абаканца

(март-май)

Организация в группе весенних посадок

на тему «Школьный огород»

Цель: Создание условий организации в группе весенних посадок на тему «Школьный огород» совместно с родителями

Задачи: Развивать интерес к школе, школьным принадлежностям через оформление огорода на окне, проявляя семейное творчество, образное мышление, юмор. Закреплять навык посадки семян растений в землю, в составлении календаря огородника, ухода за растениями. Воспитывать трудолюбие, интерес к теме «школа», желание украсить своим растением клумбы на участках детского сада.

рассматривая развиваемся

Цель: Создание условий для развития связной речи с использованием мнемотехники совместно с родителями

Ручной труд

«Закладки для книг» (март)

Цель: Развивать умение своими руками изготавливать закладку для книг; моторику рук, аккуратность и самостоятельность. Закреплять важность школьных принадлежностей для дальнейшей учёбы в школе. Воспитывать желание быть опрятным с книгами, как важным источником знаний. Посещение библиотеки

Встречи с психологом

Лекция – диспут

«Как правильно выбрать школу и учителя!»

Памятка «Как готовить домашнее задание!»

Презентация «Ваш ребёнок готов к школе?»

Выступление «Компьютер: польза или вред?»

Наглядная информация

Фотовыставка – отчёт «Мы хотим в школу!»

Цель: Рассказать родителям о проделанной работе по проекту. Дать возможность оценить работу педагогов в виде фотоотчёта, где собраны все основные мероприятия по проекту. Воспитывать уважение к работе взрослых и детей.

Это-я!

Цель: Создание условий для построения модели «портфолио» для дошкольника МБДОУ-ЦРР д/с «Дельфин» совместно с родителями, выпуск журнала группы «жемчужинка» «Это-Я!» совместно с родителями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Тест для родителей будущих первоклассников Проверим уровень своей готовности к обучению ребенка в школе. Отвечайте на вопросы искренне. Это поможет выявить трудности, которые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 06:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД