Мастер-класс «Формула эмоционального благополучия»

Наталья Закаулова
Мастер-класс «Формула эмоционального благополучия»

Мастер-класс

«Формула эмоционального благополучия»

Педагог-психолог: Закаулова Наталья Алексеевна

Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов.

Задачи:

*Знакомство с понятием «эмоциональное благополучие».

*Определить ассоциативный ряд с понятием: положительные и отрицательные эмоции.

*Повышение уровня эмоциональной культуры педагога, развитие эмоциональной гибкости.

*Определение критериев эмоционального благополучия педагога.

*Гармонизация эмоционального состояния педагогов.

*Профилактика эмоционального напряжения, через релаксацию и саморегуляцию.

*Снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов

*Осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

Ход:

Сегодня мы с вами будем определить формулу эмоционального благополучия личности.

Упражнение “Аплодисменты”.

Общение с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Давайте поприветствуем друг друга.

1 хлопок - здороваемся плечами

2 хлопка - здороваемся коленями;

3 хлопка – здороваемся за руку.

А теперь все приготовили левую ладонь и указательный палец правой руки. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я думаю, что каждый почувствовал общую энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни».

В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как никакая другая, связана с множеством стрессов и переживаний. Многие факторы оказывают негативное влияние на наше психологическое здоровье. А в дальнейшем и физическое. Ведь тело заболевает под влиянием эмоц. перегрузок.

Поэтому сейчас мы постараемся поднять наш эмоциональный тонус.

Для этого мне необходима ваша помощь. Выйдите ко мне 6 человек.

Становимся в круг. Сейчас мы познакомимся.

Упражнение: Меня зовут… я делаю так….

Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Сесть за столы.

Упражнение «Ассоциации». (взять 2 листа и листики с клеевым краем)

Скажите, что для вас положительные и отрицательные эмоции? Одним словом продолжите предложение. Напишите на листиках, пожалуйста.

-Положительные эмоции – это…» (Улыбки, смех, радость, мама)

-Если эмоции – это цвет, то какой цвет у положительных эмоций.

-Если это прикосновение? Положительные эмоции (Приятное).

Прикрепим листики к общем листу.

-А отрицательные эмоции, это что?

-Отрицательные эмоции каким цветом?

-Какое прикосновение у отрицательных эмоций?

Теперь представим, что внутри у вас скопились отрицательные эмоции.

Давайте вытолкнем их наружу. Для этого выполним упражнение, которое называется

Упражнение «Пресс». Закроем глаза. Итак, у вас внутри …. (перечислить с листиков отрицат. эмоции). Теперь представим, как мощная сила, как пресс от головы до ног постепенно выталкивает все отрицат. эмоции. И на их место попадают…

Получилось. Этот способ можно использовать в повседневной жизни.

А теперь давайте поговорим о том, как вы справляетесь с отрицат. эмоциями.

Упражнение «Способы саморегуляции»

Сейчас напишите на листиках, какие способы саморегуляции вы знаете?

Все остальные тоже помогают. Прикрепляем на общий лист.

Я хочу вам предложить следующие естественные способы регуляции.

Которые вы можете использовать прямо на работе:

- смех, улыбка, юмор,

– размышление о хорошем, приятном,

– различные движения типа потягивания,

– наблюдение за пейзажем за окном,

– рассматривание цветов в помещении, фотографий,

– “купание” в солнечных лучах,

– вдыхание свежего воздуха,

– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Посмотрите, сколько много способов существует. Необходимо про них не забывать и применять в жизни.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

- танец головы

- танец бедер

- танец плеч

- танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

- какой танец было легко исполнить, какой трудно?

- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

Упражнение «Коробка переживаний»

А теперь давайте напишем на листиках свои переживания, неприятные моменты и положим в эту коробку. И все желающие могут сделать это.

Теперь заматываем крепко скотчем. Теперь забудем о них. Ваши неприятные переживания исчезли. Мы - самые счастливые.

Упражнение: Релаксация «Цветок в ладошках»

А сейчас всем участникам и всем желающим предлагаю удобно сесть, закрыть глаза и представить, что вы на зеленом лугу. (звучит релаксационная музыка со звуками природы)

«Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасный цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться. Какие ощущения вы испытали?

Упражнение: Рисунок «Амулет»

А сейчас я предлагаю вспомнить какой цветок детства в ладошках вы представляли. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок карандашом и разукрасьте его с помощью песка и файеток.

Звучит музыка. Слайды цветов.

Затем покажите друг другу свою красоту. Каждый из вас сделал себе амулет эмоционального благополучия. Когда у вас будут какие-нибудь проблемы, трудности, волнения посмотрите на ваш амулет и вспомните «цветок в ладошках». Будем счастливы.

Упражнение «Эмоционально-благополучный человек - это.»

А теперь давайте выделим основные критерии эмоционального благополучия:

*уверенность в себе;

*получение удовольствия от жизни

*удовлетворенность жизнью и работой;

*хорошее настроение;

*здоровье;

*работоспособность.

Упражнение «Подарок»

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы настроение у всех стало еще лучше? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

А сейчас присаживайтесь в зал.

Упражнение: «Говорящие руки»

Разбиться на пары

*Выразить поддержку с помощью рук.

*Пожалеть руками.

*Выразить радость.

*Пожелать удачи.

*Попрощаться руками.

Давайте наградим себя аплодисментами!

Публикации по теме:

«Обеспечение эмоционального благополучия ребенка» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка» Рекомендации для воспитателей: Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается.

Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС Музыкальный руководитель первой квалификационной категории: Вербицкая Б. В. Эмоциональное благополучие дошкольников как составляющее первой.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс «Формула эмоционального благополучия»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...