Мастер-класс «Формула эмоционального благополучия»

Наталья Закаулова
Мастер-класс «Формула эмоционального благополучия»

Мастер-класс

«Формула эмоционального благополучия»

Педагог-психолог: Закаулова Наталья Алексеевна

Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов.

Задачи:

*Знакомство с понятием «эмоциональное благополучие».

*Определить ассоциативный ряд с понятием: положительные и отрицательные эмоции.

*Повышение уровня эмоциональной культуры педагога, развитие эмоциональной гибкости.

*Определение критериев эмоционального благополучия педагога.

*Гармонизация эмоционального состояния педагогов.

*Профилактика эмоционального напряжения, через релаксацию и саморегуляцию.

*Снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов

*Осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

Ход:

Сегодня мы с вами будем определить формулу эмоционального благополучия личности.

Упражнение “Аплодисменты”.

Общение с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Давайте поприветствуем друг друга.

1 хлопок - здороваемся плечами

2 хлопка - здороваемся коленями;

3 хлопка – здороваемся за руку.

А теперь все приготовили левую ладонь и указательный палец правой руки. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я думаю, что каждый почувствовал общую энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни».

В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как никакая другая, связана с множеством стрессов и переживаний. Многие факторы оказывают негативное влияние на наше психологическое здоровье. А в дальнейшем и физическое. Ведь тело заболевает под влиянием эмоц. перегрузок.

Поэтому сейчас мы постараемся поднять наш эмоциональный тонус.

Для этого мне необходима ваша помощь. Выйдите ко мне 6 человек.

Становимся в круг. Сейчас мы познакомимся.

Упражнение: Меня зовут… я делаю так….

Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Сесть за столы.

Упражнение «Ассоциации». (взять 2 листа и листики с клеевым краем)

Скажите, что для вас положительные и отрицательные эмоции? Одним словом продолжите предложение. Напишите на листиках, пожалуйста.

-Положительные эмоции – это…» (Улыбки, смех, радость, мама)

-Если эмоции – это цвет, то какой цвет у положительных эмоций.

-Если это прикосновение? Положительные эмоции (Приятное).

Прикрепим листики к общем листу.

-А отрицательные эмоции, это что?

-Отрицательные эмоции каким цветом?

-Какое прикосновение у отрицательных эмоций?

Теперь представим, что внутри у вас скопились отрицательные эмоции.

Давайте вытолкнем их наружу. Для этого выполним упражнение, которое называется

Упражнение «Пресс». Закроем глаза. Итак, у вас внутри …. (перечислить с листиков отрицат. эмоции). Теперь представим, как мощная сила, как пресс от головы до ног постепенно выталкивает все отрицат. эмоции. И на их место попадают…

Получилось. Этот способ можно использовать в повседневной жизни.

А теперь давайте поговорим о том, как вы справляетесь с отрицат. эмоциями.

Упражнение «Способы саморегуляции»

Сейчас напишите на листиках, какие способы саморегуляции вы знаете?

Все остальные тоже помогают. Прикрепляем на общий лист.

Я хочу вам предложить следующие естественные способы регуляции.

Которые вы можете использовать прямо на работе:

- смех, улыбка, юмор,

– размышление о хорошем, приятном,

– различные движения типа потягивания,

– наблюдение за пейзажем за окном,

– рассматривание цветов в помещении, фотографий,

– “купание” в солнечных лучах,

– вдыхание свежего воздуха,

– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Посмотрите, сколько много способов существует. Необходимо про них не забывать и применять в жизни.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

- танец головы

- танец бедер

- танец плеч

- танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

- какой танец было легко исполнить, какой трудно?

- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

Упражнение «Коробка переживаний»

А теперь давайте напишем на листиках свои переживания, неприятные моменты и положим в эту коробку. И все желающие могут сделать это.

Теперь заматываем крепко скотчем. Теперь забудем о них. Ваши неприятные переживания исчезли. Мы - самые счастливые.

Упражнение: Релаксация «Цветок в ладошках»

А сейчас всем участникам и всем желающим предлагаю удобно сесть, закрыть глаза и представить, что вы на зеленом лугу. (звучит релаксационная музыка со звуками природы)

«Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасный цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться. Какие ощущения вы испытали?

Упражнение: Рисунок «Амулет»

А сейчас я предлагаю вспомнить какой цветок детства в ладошках вы представляли. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок карандашом и разукрасьте его с помощью песка и файеток.

Звучит музыка. Слайды цветов.

Затем покажите друг другу свою красоту. Каждый из вас сделал себе амулет эмоционального благополучия. Когда у вас будут какие-нибудь проблемы, трудности, волнения посмотрите на ваш амулет и вспомните «цветок в ладошках». Будем счастливы.

Упражнение «Эмоционально-благополучный человек - это.»

А теперь давайте выделим основные критерии эмоционального благополучия:

*уверенность в себе;

*получение удовольствия от жизни

*удовлетворенность жизнью и работой;

*хорошее настроение;

*здоровье;

*работоспособность.

Упражнение «Подарок»

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы настроение у всех стало еще лучше? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

А сейчас присаживайтесь в зал.

Упражнение: «Говорящие руки»

Разбиться на пары

*Выразить поддержку с помощью рук.

*Пожалеть руками.

*Выразить радость.

*Пожелать удачи.

*Попрощаться руками.

Давайте наградим себя аплодисментами!

Публикации по теме:

«Обеспечение эмоционального благополучия ребенка» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка» Рекомендации для воспитателей: Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается.

Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС Музыкальный руководитель первой квалификационной категории: Вербицкая Б. В. Эмоциональное благополучие дошкольников как составляющее первой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Формула эмоционального благополучия»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...