Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ольга Янь
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Мастер – класс: «Город цифр».

Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр».

Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов, цифр; графический план группы(2);

счетные палочки; геометрические фигуры (участки); фотографии

тренажера.

Участники: дети (2 ребенка подготов. возраста и 4 ребенка среднего возраста); сказочные

герои – Буратино, Знайка.

Вступительное слово:

Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов „Город цифр“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы, воспитатели, нашего дошкольного учреждения столкнулись с тем, что воспитанники коррекционных групп затрудняются в запоминании цифр. Эта проблема обусловлена тем, что у детей среднего и старшего дошкольного возраста

1. Не сформировано произвольное внимание, восприятие; неустойчивая

познавательная активность.

2. Не сформирована система сенсорных эталонов в соответствии с программными

требованиями.

3. Наблюдается недоразвитие тонкой моторики и ориентировки в пространстве.

Поэтому у нас возникла идея создание дидактического тренажера цифр. Спецификой данного пособия является то, что сами дети занялись этой работой. Благодаря этому дидактическому тренажеру: 1. повысился интерес заниматься по математике;

2. дети быстрее запоминают цифры;

3. отработать счет наизусть;

4. проводить операции в сравнение по количеству;

5. формировать геометрические представления;

6. производить арифметические действия сложения,

вычитания и решение задач.

7. учимся ориентироваться в пространстве.

Все что вы здесь видите, сделано детьми. Весь материал необходимый для создания города, поэтапно был сделан детьми на занятиях по конструированию.

Ход занятия:

1. - Здесь мы видим новосела «цифра 1», новосела «цифра 2», новосела «цифра 3» и новосела «цифра 4».

-Участки готовы, только куда то подевались хозяева. Как узнать, кто будет следующий новосел? (посчитать углы у участка – 5, 6)

Чтобы нам найти хозяина, нам необходимо по плану пройти и цифры найти.

(Работа детей с планом.)

А сейчас будем озеленять наши усадьбы. Что нужно для этого?

Деревья – растут на большом дереве, нужно срезать по количеству цифр и

посадить на участке

Цветы – растут на клумбе, необходимо их пересадить на участок.

Что бы отметить новоселье цифры 5 и 6, необходимо гостей пригласить.

2. Входит Буратино.

Здравствуйте всем!

Ой, какая красота! Это, что такое у вас?

А, город цифр. Это вы сделали, что бы играть или заниматься?

Тогда я хочу с вами позаниматься, что бы много знать.

а). У меня есть с собой счетные палочки, их надо разложить по числу цифр. (дети раскладывают). А что с ними дальше делать я не знаю. Потом разберемся.

б). Давайте будем придумывать примеры и решать их? Хорошо.

Если число три отправится в гости к единице, сколько будет вместе тогда?.

Тогда мы попадем в гости к четырем, вот это да! Как интересно.

в). Ребята, я плохо знаю где правая сторона, и где левая. Вот этот домик цифры …по отношению ко мне справа или слева?.

Молодцы!

г). Вы, ребята, много умеете и знаете. А задачи вы решать умеете? Вы поможете мне решить задачу. Мне её в школе задали на дом, а я не знаю как её решить. Тогда послушайте задачу:

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Спасибо ребята, что помогли решить задачу. И в знак благодарности, я вас научу танцевать свой любимый танец.

3. Музыкальная пауза – танец «Буратино».

4. (танец заканчивается, входит Знайка)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

И ты здесь, Буратино? Здравствуй, Буратино!

Я узнал, что вы построили город цифр. Вот я и пришёл посмотреть на него.

Очень замечательный, у вас городок. И очень познавательный.

Какие в нём цифры живут? (ответы детей). Молодцы!

У вас здесь палочки счетные лежат, по количеству цифр.

Вам необходимо выложить из них геометрические фигуры.

Пока ребята выполняют задание, я хотел бы и проверить знание взрослых.

Послушайте ваши задания:

1. Портной имеет кусок сукна в 18 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок?

2. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

3. Двумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.

Давайте ребята проверим, как вы справились с заданиями.

А сейчас послушайте задачу и дайте ответ:

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? Молодцы!

А сейчас проверим взрослых, как они справились с задачами.

Взрослые не забыли школьную программу, все правильно решили. Молодцы. Спасибо за ваше участие.

И ребята молодцы. Ну что ж, мне пора в школу, да и Буратино со мной то же в школу пойдет. Ведь он плохо решает задачи, поэтому ему нужно продолжить учёбу.

Мы вас, ребята, в школе ждем. До свидания.

5. Итог мероприятия: Но вот наше занятие подошло к концу. И мы вам дарим фотографии нашего города. Вы имея наглядный вид нашего дидактического пособия, можете создать у себя в группе, добавляя и внося другие элементы.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Фото «Город цифр»
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания. Усвоение детьми сенсорных эталонов – длительный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки» Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет. Тема: "Игрушки"Цель: способствовать формированию у детей сенсорных.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город-герой Москва» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель первой категории Касьянова Наталья Григорьевна.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Мастер-класс для педагогов «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему: «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие.

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: А) Образовательные: Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Марасановой Т. Б. на 2017-2018 учебный год Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:43
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД