Лучший педагог года

Мастер-класс «Идем в гости к мастерам. Искусство родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Римма Юсупова
Мастер-класс «Идем в гости к мастерам. Искусство родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Расширять представление детей о народном искусстве.

2. Развивать познавательный интерес к истории, и культуре народа.

3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

4. Развивать творческие способности.

В зале расставлены столы, где размещены изделия “Народных умельцев села”. Открыта выставка - ярмарка.

Дети входят в зал под музыку Д. Кабалевского - “Наш край”

Добро пожаловать в село!

Вед: Ребята! А наше село как называется?

- Чердаклы

Вед: Правильно! Это наша Родина! В ней жили испокон веку отцы и деды наши…

Публикация «Мастер-класс „Идем в гости к мастерам, Искусство родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Много есть других государств и земель, но одна у каждого человека мать – Одна у него и Родина!

О Родине сложено много пословиц!

А вы знаете какие?

- Родина любимая – что мать родная.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

- На чужой стороне и весна не красна.

Вед: Молодцы!

Красоту родной земли люди всегда воспевали в стихах, песнях и сказаниях.

Давайте споем песню о родной земле.

(Исполняется русская народная хороводная песня “Земелюшка – чернозем”).

Стих (реб.)

Село мое любимое

Тебе уж много лет

Но для меня на свете

Чудесней края нет.

Люблю тебя, мой край родной,

И реки, и поля

Леса густые

Ведь это ты моя земля

Кусочек дорогой моей России.

Вед: Красоту родной земли воспевали не только в песнях, но и в изделиях из природного материала. Вот сегодня, я поведу вас по нашему селу и познакомлю с мастерами.

(Дети подходят к домику)

Вот в этом доме живут чудные мастера. Зайдем к ним и посмотрим на их мастерство.

- Здравствуйте дедушка Макар. Говорят, вы вяжите отличные веники? Покажите нам пожалуйста!

Дед: О, веников у меня много. Вот для избы, для двора, а еще веники для бани, чтобы париться, они еще лечебные, выводят всякую хворь.

Ой, а где же они?

(Инсценировка танца веников за ширмой)

Вед: Да, дедушка, действительно, отличные веники. Спасибо, что показали.

Дед: Пожалуйста! А бабушка Нюра-то у меня какая мастерица (зовет бабу Нюру).

Баба: Здраствуйте! Детушки – малолетушки мои пришли. Сейчас я вас чаем угощу (разливает в чашки чай, на столе печености, варенье, мед.)

Дети садятся, пьют чай.

Звучит песня.

Вед: А наша баба Нюра у нас еще и рукодельница. У нее на полу такие красивые половички, которые связала сама. Пройдешься по ним, усталость с ног как рукой снимает.

Вед: Ну, бабуленька Нюра, спасибо за чай, за угощенье.

(Дети благодарят, бабушка на прощанье дает им детям корзину с пирожками)

Бабушка: Деточки мои, возьмите пирожки мои, угостите своих мам, пап.

Вед: А сейчас мы зайдем к одному мастеру своего дела, к Виктору Николаевичу.

Дети: Здравствуйте, Виктор Николаевич.

Вед: Дядя Витя, покажите, пожалуйста, ваши изделия, сделанные своими руками.

В. Н: Я, ребята, вяжу корзинки. Они разные бывают, маленькие и большие. Вот корзинка для ягод, эта для грибов, в другую можно собирать яблоки или картошку. А вот эти корзинки я вам подарю.

Вед: Виктор Николаевич, большое вам спасибо. Ну, ребята, давайте попробуем какие корзинки хорошие, поиграем в игру

1. Игра с корзинкой. (Под музыку корзинку накрытую платком передают по кругу. На остановку музыки тот, у кого оказалась корзина, на ощупь пытается определить предмет, находящийся там). [овощи, фрукты, листья, грибы]

2. Эстафета “Собери картошку”

В. Н: Молодцы. А вы что делать умеете?

Дети: Мы споем вам частушки!

(Исполняются частушки)

Дети: Спасибо Вам за корзинки. До свидания.

Вед: А дом Аграфены Васильевны напоминает музей изящества и красоты.

Дети: Здравствуйте Аграфена Васильевна!

А. В: Здравствуйте, проходите ребятки мои. С чем пожаловали?

Вед: Мы пришли посмотреть на красоту ваших изделий, сделанные своими руками. Ребята, посмотрите, вот эти шторы, салфетки, накидушки, покрывала. Все в ее доме связано крючком. Умение и трудолюбие – вот черты присущие характеру нашей хозяйки. Какова мастерица – такова и работа гласит пословица.

Дети: Тетя Аграфена, а не смогли бы с помощью бумаги показать образцы ваших узоров. (презентация разновидностей узоров)

(Аграфена предлагает всем вырезать из бумаги красивые, изящные снежинки.) Аграфена хвалит детей

Стих.

Я рукою, как пушинки,

Ловлю белые снежинки.

Сыплют пухом облака,

Значит, к нам пришла зима… (исполняется танец Снежинок)

Вед: Ребята, Вам понравилась экскурсия по нашей деревне?

Вед: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края» Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края»Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края» В рамках празднования дня семьи, любви и верности мы изготовили макет «Уголок родного края».Делать этот макет мы начали с детьми, а закончили.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Мастер-класс «Природа родного края» Славкина Н. М., воспитатель Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возрастаПрирода родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться.

Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста «В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!» Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста. «В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!» Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Идем в гости к мастерам. Искусство родного края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 11:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД