МААМ-картинки

Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста» (2 фото)

Александра Смирнова
Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Мастер – класс

«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста».

Подготовила: воспитатель

1-й квалификационной категории

МДОУ №15

Смирнова Александра Вячеславовна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, ориентирует нас, педагогов дошкольных учреждений, на гендерный подход в воспитании детей.

Публикация «Мастер-класс „Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

I. Выступление педагога: обоснование актуальности проблемы гендерного воспитания, представление опыта работы.

«Как нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения, пряча за этим страх перед окружающей действительностью.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Значит, проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

Начиная работу по гендерному воспитанию, я видоизменила и пополнила предметно-пространственную среду группы, так как:

• девочкам достаточно маленького «уголка», так как они раскладывают свои «богатства» перед собой, играют в ограниченном пространстве.

• мальчикам, наоборот - необходимо более широкое пространство,

как правило, неограниченное и незамкнутое, они бегают, бросают предметы в цель; разбирают, собирают игрушки.

Также необходимо организовывать игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.

При обучении детей младшего возраста на основе игры возникает трудность, связанная с тем, что дети данного возраста не могут действовать в воображаемом плане, и им необходим реальный объект для осуществления игровых действий. Поэтому я предложила детям персонажа: зайчиху – маму и ее деток. Провела беседу с родителями на тему: «Полоролевое различие младших дошкольников» Родители меня поддержали и приобрели симпатичных зайчиков. Дети были в восторге. С помощью персонажей зайчика – мальчика, зайчика-девочки я могла «удержать» внимание детей при выполнении учебной задачи. Будь-то режимные моменты или организационная деятельность. Придумывала игровую мотивацию, например: «У мамы - зайчихи день рождение, нам нужно сделать подарок». Это стимулировало детей к выполнению задания. В конце игрового сеанса приходила всегда мама - зайчиха. Оценивала результат и давала детям направление дальнейшей игровой деятельности с учетом гендерных особенностей ( например: покатать на машине, покормить).

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

II.Совместная деятельность педагога – мастера с детьми младшего

возраста по гендерному воспитанию

Вид деятельности: игра

Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Задачи развития:

1. Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания о

поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним

отношение.

2. Социально-коммуникативное развитие : формировать стремление утвердится в половой

принадлежности, учить детей творчески использовать возможности способов игры.

3. Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую

принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика, мужчины/

женщины.

4. Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого

пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связную речь.

5. Художественно-эстетическое развитие: закрепление способов нетрадиционного

рисования ладошками

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах;

отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба», психогимнастики; рисование способами нетрадиционной техники.

Материал и оборудование: Аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; два панно с изображением Жар- птицы без хвостиков; краска голубого и розового цвета; карточки - символы.

Ход игровой деятельности.

Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбка».

-Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице ясно, светит яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети.

Я знаю, вы очень любите играть. Хотите поиграть в игру : «Мальчики и девочки»? Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые). Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?

«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается».

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!»

Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

Символическая /игра : «Больше всего я люблю. ; Когда я вырасту я. ; Когда стану папой я. ; Мне радостно, когда я. ; Если бы я был девочкой».

Воспитатель: Молодцы. А вы, любите сказки? Предлагаю, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Аудиозапись: «Пение птиц». «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться? Дети, посмотрите здесь карточки - задания. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно: 1 карточка Игра : «Надо дружно играть вместе».

-Мальчик и Девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочек, а девочке - игрушки мальчиков. Найдите игрушки, которые понравятся им обоим.

2 Карточка. Д/ и: «Нужно делиться с друзьями» «Найдите такую картинку».

Давайте вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка: «Жадный пёс» (имитация движений).

Жадный пёс дров принёс,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напёк, в уголочке сел

И сам всё съел

Воспитатель: - Хотели бы вы иметь такого жадного друга? У нас есть такие в группе? Дети подумайте и скажите, а какими вещами нельзя делиться даже с самым лучшим другом (личными). Молодцы. А какие личные вещи вы знаете?

Дети называют

Воспитатель: (идём по тропинке). Знак «Вежливый»

Игра : «Я - вежливый».

«Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!»

«Если больше есть не в силах, скажем доброе. Спасибо!»

«Когда ругают за шалости, мы говорим. Прости, пожалуйста!»

Молодцы. Давайте вспомним стихотворение, которое называется «Важные слова»

(рассказывают все дети).

Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

В. Кудлачев

Воспитатель: - Посмотрите, а стена треснула! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе. Скажите, а вы - дружные ребята? (дружные). Какими бывают дружные дети? (не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова).

Психогимнастика «Птенчик».

(Дети представляют в руках птенчика)

-Давайте его согреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе.

Дети, мой хороший друг нарисовал эту сказочную жар-птицу и попросил вас дорисовать её, а потом подарить мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Очень крепко дружат маленькие пальчики

(ритмическое касание пальцев обеих рук)

Раз,два, три, четыре, пять начинай считать опять

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

(руки вниз - встряхнуть кистями рук).

Дети рисуют хвост жар-птицы. После выполнения работы рассматривают хвост выполненный ручками мальчиков и девочек, отмечают их отличие.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Мальчики и девочки

возьмитесь за ручки и скажите друг другу приятные слова.

Игра : «Комплимент».

Закроем глазки, повернё мся на месте и скажем: «Повернись, покружись, дома окажись».

Беседа: где мы были, что узнали, чему научились?

Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Фото «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Игра, как средство социализации личности ребенка Аннотация: На сегодняшнем этапе социализация ребенка проходит на много успешнее, если существует крепкий союз детского учреждения и семьи.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников.

Мастер-класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Цель: Представление педагогического опыта гендерного подхода по воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возрастаСоциальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста b]Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста[/b] Ильина Надежда Васильевна, воспитатель Разумова Ирина.

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД