Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития»

надежда курьянова
Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития»

Мастер-класс «Игра, как средство социально-коммуникативного развития»

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Игра- это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений.

Игра- это искра, зажигающая огонь

любознательности».

Сухомлинский.

Цель моего мастер – класса: показать вам, каким образом и через какие игры, упражнения можно формировать у дошкольников коммуникативные навыки.

Всем известно, что в настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще мы взрослые (педагоги, родители) сталкиваемся с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей.Общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют «живую речь», ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений, поэтому так важно научить ребенка общаться, ведь успешность адаптации личности в социальной среде, в первую очередь зависит от уровня развития коммуникативных навыков.

Так как, игра в дошкольном возрасте – это ведущий вид деятельности, она и является наиболее эффективным и доступным способом формирования коммуникативных навыков дошкольников.

Перед нами стоит трудная,но разрешимая задача: помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Игры и упражнения,которые я вам сегодня представлю можно условно разделить на 4 блока:

1 блок, включает в себя игры, которые направлены на сближение детей друг с другом, способствуют снижению уровня дезадаптации у проблемных детей, укреплению эмоционального благополучия, развития эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе.

2 блок, предусматривает игры дляразвитие эмоций – с помощью которых, дети знакомятся с «азбукой эмоций».

3 блок игр направлен на формирование навыков социальной перцепции (восприятия) в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого используют обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них.

Вывод:Проведение этих игр и упражнений способствует формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения.

4 блокигр, сделан акцент на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других.

А сейчас предлагаю Вам поиграть в игры из выше перечисленных 4 блоков.

Предлагаю познакомиться с одной из игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу,создаст хороший эмоциональный настрой:

«Игра на знакомство и приветствие “Колпачки”: предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают)и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут…», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается.

Игра «Дотронься до.».

– Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали имена каждого, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда.

Ведущий предлагает: «Дотронься до синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

И так сегодня я постаралась вам показать на основе, каких игр можно развивать у дошкольников коммуникативные навыки, то есть формы взаимодействия с окружающим миром. Надеюсь, что эти игры вам понравились и вы будете использовать их в своей работе!

Всем спасибо!

Игра: «Зеркала».

(играют дети)

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Описание игры:

Из группы играющих выбирается один водящий. Представляется, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встаёт в центр, а участники игры – полукругом вокруг него. Водящий показывает движения, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т. д.

Игра "Вежливые слова"

(играют дети)

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Вывод.

Постоянная, непрерывная работа по всем 4–ём направлениям, способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Прикреплённые файлы:

kurjanova_ad8np.pptx | 2910,78 Кб
 
Публикации по теме:

Трудовая деятельность, как эффективное средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольника» "Родное слово является основой всякого умственного развития.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческой инициативы дошкольников» Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей. Задачи: * представить опыт педагогической деятельности по.

Игра как основное средство сенсорного и коммуникативного развития во второй младшей группе. НОД «Волшебная рукавичка» Открытое занятие на тему: Игра как основное средство сенсорного и коммуникативного развития во второй младшей группе. «Волшебная рукавичка».

Проект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» (подготовительная группа) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский Детский сад» Проект: «Игра как средство социально-коммуникативного.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка. Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников. Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...