Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память»

Ирина Дмитриева
Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память»

МАСТЕР - КЛАСС

«ИГРАЕМ С БУКВАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ»

Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра – это умение весело и непринуждённо учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.

Актуальность: игры с буквами помогают детям подготовиться к обучению грамоте, оказывают профилактику нарушений письменной речи.

Задачи:

Развивать речь;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать познавательную активность детей;

Создавать положительный эмоциональный фон, заинтересованность, мотивацию в процессе обучения;

Совершенствовать зрительную память и восприятие, внимание, мышление, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ожидаемые результаты: с помощью игр с буквами дети легче запоминают буквы.

На логопедических занятиях важно уделять внимание подготовке детей к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи. Очень важно, чтобы дети, имеющие речевые нарушения, как можно быстрее запомнили все буквы и не путали их между собой.

Эту сложную задачу легко превратить в интересное и увлекательное занятие. Не заставлять детей заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а предложить «поиграть с буквами». Рассмотрим несколько игр.

«Зашифрованное слово»

Цель: запоминать буквы, развивать речь, память, тренировать зрительное восприятие и внимание.

Оборудование: карточки с буквами и цифрами.

Ход игры: Расставь цифры по порядку и узнаешь, какое слово получилось.

3 1 2 2 4 3 1 5 4 1 3 2 2 6 1 3 5 4

м д о а ы с ч а к р ч у о а с б к а

«Волшебная мозаика»

Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из мозаики, развивать мелкую моторику, развивать речь, внимание, формировать умение работать в парах.

Оборудование: мозаика любого типа, соответствующее наборное полотно к мозаике.

Ход игры: Выложи букву из мозаики, а ты – отгадай её.

2 вариант: «Отгадай букву по частям»

Выложи букву не полностью, только часть, а ты – отгадай какая буква получилась.

«Волшебные палочки»

Цель: запоминать буквы, развивать речь, учиться выкладывать буквы из палочек, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: счётные палочки.

Ход игры: Выложи букву из палочек и назови её.

«Азбука в мешочке»

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать мелкую моторику.

Оборудование: пластмассовые буквы, мешочек.

Ход игры: Опусти руку в мешочек, выбери одну букву, попробуй отгадать её, а потом назови букву.

«Отгадай букву»

Цель: закреплять буквы, развивать речь, зрительное внимание.

Оборудование: карточки с заштрихованными буквами, цветные карандаши.

Ход игры: Закрась части, в которых есть точки и ты узнаешь букву.

«Лесенка»

Цель: закреплять буквы, развивать речь, память, формировать умения придумывать слова на заданные буквы.

Оборудование: карточки со словами.

Ход игры: На каждую букву данного слова придумай новые слова. Каждое слово длиннее предыдущего на 1 букву.

М _ _ С _ _

О _ _ _ Т _ _ _

Х _ _ _ _ У _ _ _ _

Л _ _ _ _ _

Д _ _ С _ _

И _ _ _ О _ _ _

В _ _ _ _ Б _ _ _ _

А _ _ _ _ _ А _ _ _ _ _

Н _ _ _ _ _ _ К _ _ _ _ _ _

А _ _ _ _ _ _ _

«Половинки»

Цель: запоминать буквы, развивать речь, внимание, память.

Оборудование: разрезанные на две части карточки с буквами.

Ход игры: Сложи буквы из половинок и назови их.

Данные игры с буквами позволяют раскрыть потенциальные возможности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем»Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем» ЗАДАЧИ • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; • развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь в игре. Играем на кухне» Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем» Цель: Для родителей воспитанников: -познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр; - раскрыть.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Памятка для родителей старшего дошкольного возраста «В игры играем — внимание развиваем». Уважаемые родители, быстро пролетят месяцы, дни и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Советы психолога «В игры играем — память развиваем» МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополёк» Памятка для родителей В игры играем – память развиваем. педагог-психолог Булова Р. В.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...