Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память»

Ирина Дмитриева
Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память»

МАСТЕР - КЛАСС

«ИГРАЕМ С БУКВАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ»

Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра – это умение весело и непринуждённо учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.

Актуальность: игры с буквами помогают детям подготовиться к обучению грамоте, оказывают профилактику нарушений письменной речи.

Задачи:

Развивать речь;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивать познавательную активность детей;

Создавать положительный эмоциональный фон, заинтересованность, мотивацию в процессе обучения;

Совершенствовать зрительную память и восприятие, внимание, мышление, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ожидаемые результаты: с помощью игр с буквами дети легче запоминают буквы.

На логопедических занятиях важно уделять внимание подготовке детей к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи. Очень важно, чтобы дети, имеющие речевые нарушения, как можно быстрее запомнили все буквы и не путали их между собой.

Эту сложную задачу легко превратить в интересное и увлекательное занятие. Не заставлять детей заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а предложить «поиграть с буквами». Рассмотрим несколько игр.

«Зашифрованное слово»

Цель: запоминать буквы, развивать речь, память, тренировать зрительное восприятие и внимание.

Оборудование: карточки с буквами и цифрами.

Ход игры: Расставь цифры по порядку и узнаешь, какое слово получилось.

3 1 2 2 4 3 1 5 4 1 3 2 2 6 1 3 5 4

м д о а ы с ч а к р ч у о а с б к а

«Волшебная мозаика»

Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из мозаики, развивать мелкую моторику, развивать речь, внимание, формировать умение работать в парах.

Оборудование: мозаика любого типа, соответствующее наборное полотно к мозаике.

Ход игры: Выложи букву из мозаики, а ты – отгадай её.

2 вариант: «Отгадай букву по частям»

Выложи букву не полностью, только часть, а ты – отгадай какая буква получилась.

«Волшебные палочки»

Цель: запоминать буквы, развивать речь, учиться выкладывать буквы из палочек, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: счётные палочки.

Ход игры: Выложи букву из палочек и назови её.

«Азбука в мешочке»

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание, развивать мелкую моторику.

Оборудование: пластмассовые буквы, мешочек.

Ход игры: Опусти руку в мешочек, выбери одну букву, попробуй отгадать её, а потом назови букву.

«Отгадай букву»

Цель: закреплять буквы, развивать речь, зрительное внимание.

Оборудование: карточки с заштрихованными буквами, цветные карандаши.

Ход игры: Закрась части, в которых есть точки и ты узнаешь букву.

«Лесенка»

Цель: закреплять буквы, развивать речь, память, формировать умения придумывать слова на заданные буквы.

Оборудование: карточки со словами.

Ход игры: На каждую букву данного слова придумай новые слова. Каждое слово длиннее предыдущего на 1 букву.

М _ _ С _ _

О _ _ _ Т _ _ _

Х _ _ _ _ У _ _ _ _

Л _ _ _ _ _

Д _ _ С _ _

И _ _ _ О _ _ _

В _ _ _ _ Б _ _ _ _

А _ _ _ _ _ А _ _ _ _ _

Н _ _ _ _ _ _ К _ _ _ _ _ _

А _ _ _ _ _ _ _

«Половинки»

Цель: запоминать буквы, развивать речь, внимание, память.

Оборудование: разрезанные на две части карточки с буквами.

Ход игры: Сложи буквы из половинок и назови их.

Данные игры с буквами позволяют раскрыть потенциальные возможности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем»Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем» ЗАДАЧИ • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; • развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь в игре. Играем на кухне» Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем» Цель: Для родителей воспитанников: -познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр; - раскрыть.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Памятка для родителей старшего дошкольного возраста «В игры играем — внимание развиваем». Уважаемые родители, быстро пролетят месяцы, дни и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Советы психолога «В игры играем — память развиваем» МДОБУ Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополёк» Памятка для родителей В игры играем – память развиваем. педагог-психолог Булова Р. В.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем с буквами — развиваем речь, внимание, память»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...