Оксана Николи
Мастер-класс для родителей «Игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение уровня знаний родителей по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с детьми.
2. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному (речевому) и физическому развитию дошкольников.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми дома.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игротека“» размещена в разделах
Ход мастер-класса.
1. Теоретическая часть.
«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого» Мэрили Зденек «Развитие правого полушария».
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Предлагаю вам, уважаемые родители, прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий.
Приступаем к первому заданию. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.
Приступаем ко второму заданию. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза).
А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.
Приступаем к третьему заданию. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая.
Четвертое задание. Сначала немного поаплодируйте.
А сейчас обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая.
Приступаем к пятому заданию. Сидя на стуле положить ногу на ногу.
Сверху правая нога-ведущее полушарие –правое, левая нога-ведущее полушарие-левое.
Известно, что при осмыслении слов мужчины пользуются преимущественно левым полушарием, а женщины – обоими.
Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. А пик работоспособности мозга приходятся на те мгновения, когда мышление обоих полушарий синхронизируется.
Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений для рук вместе со мной. Эти упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. А затем мы попробуем их объединить.
2. Практическая часть.
Упражнение «Колечки»
Упражнение развивает мелкую моторику. Создаёт положительный эмоциональный настрой.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
Упражнение «Кулак-ладонь»
Упражнение повышает устойчивость внимания, повышает уровень запоминания.
Правая рука сжата в кулак, левая лежит ладошкой вниз. Выпрямляем правую руку, левую одновременно сжимаем в кулачок. Чередуем руки.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Упражнение улучшает мыслительную деятельность, способствует запоминанию, развивает внимание.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе.
Упражнение «Лезгинка»
Упражнение снимает мышечное напряжение, улучшает самоконтроль, внимание.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Упражнение «Ухо – нос»
Упражнение активизирует внимание, улучшает мыслительную деятельность, согласовывает деятельность обоих полушарий мозга., способствует запоминанию, развивает внимание.
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за противоположное ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.
Литература:
1. Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60с
2. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.
3. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С. М. Масгутовой. – М., 1997.
4. Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двина.
5. Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999