Мастер-класс «Игровая образовательная технология»

Татьяна Егоровна Оленёва
Мастер-класс «Игровая образовательная технология»

Добрый день, уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер класс по игровой образовательной технологии.

Цель мастер класса:

Познакомить педагогов с игровой образовательной технологией, своими методическими разработками игр и игровыми упражнениями, с предметами.

Задачи мастер класса:

1. Пополнить знания педагогов играми и игровыми упражнениями с предметами, как формой обучения на занятиях по физической культуре.

2. Создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.

3. Распространение передового педагогического опыта.

Форма проведения мастер – класса:

1. Введение в проблему.

2. Практическая работа с педагогами.

Инвентарь: ленты, гимнастические палочки, массажные коврики.

Ход мастер – класса.

Теоретическая часть

Игровая деятельность - это форма и метод взаимодействия детей.

Является наиболее продуктивным направлением

в современной методике физического воспитания.

Игровой метод даёт возможность успешно решать

задачи по физическому развитию в основных видах движения.

Обучение в игровой форме приносит детям радость и удовлетворение,

способствует комплексному решению образовательных задач.

Игровые упражнения с предметами содействуют познанию цвета, массы,

формы, активизируют деятельность анализаторных систем,

влияют на развитие речи, развивают мелкую моторику,

моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве.

Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом работы в этом направлении, а именно с некоторыми разработками своих игр с лентами, игровыми упражнениями с гимнастической палкой, играми с массажными ковриками.

Игры с лентами

Можно использовать в ходьбе, беге, прыжках

подбирая их в соответствии с поставленными образовательными задачами.

Гимнастическая палка - это предмет, о котором можно сказать: «Все гениальное - просто!», она становится «палочкой-выручалочкой» при проблемах с позвоночником, плоскостопии и косолапости. Некоторые мышцы и связки лучше всего поддаются проработке только с помощью этого нехитрого предмета, что необходимо дошкольникам.

Массажные коврики используются не только в здоровьесберегающей технологии, но и в игровой, двигательной деятельности, общеразвивающих упражнениях, прыжках, в равновесии.

Для практической работы, я приглашаю 10 педагогов, работу мы начнём с лентами, каждый из вас выбирает по две ленты одного цвета.

Встаньте в круг возьмите ленты в каждую руку.

Игра «Солнышко»

Цель игры:

Развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять умение становится в круг, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, менять движение, быть внимательным, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игру можно использовать: в основных движениях на занятиях, в игровой деятельности в течении дня в группе, в досуговой деятельности.

Задача для педагогов:

По сигналу, идём по кругу.

По команде, вы должны сделать лучики.

У кольца жёлтого цвета – команда с желтыми лентами.

У кольца красного цвета – команда с красными лентами.

Быстро встать в круг.

По сигналу, двигаетесь по кругу.

По сигналу, взять ленты, встать в круг.

Чья команда быстрее выполнит, считается победителем.

Игра «Ручеёк»

Цель игры:

Развивать ловкость, действовать по сигналу.

Воспитывать взаимовыручку, товарищество, выдержку, терпение.

развивать реакцию, передвигаться бесшумно.

Игру можно использовать:

В основных движениях на занятиях, в игровой деятельности в течении дня в группе, в досуговой деятельности, в праздниках.

Задача для педагогов:

Построились в две колоны, парами.

Ленты берём за оба конца правой и левой рукой.

Кто остался без пары двигается по ручейку, выбирает себе пару.

Игра продолжается, до тех пор, пока все участники не пройдут ручеёк.

Игровое задание «Кто быстрее смотает клубочек».

Цель игрового задания: развивать игровую фантазию, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Задача для педагогов:

Встать в круг.

Быстрыми движениями пальцев рук смотать ленты в клубочек.

Игровые упражнения с палочкой

«Мы жонглёры».

Цель игрового задания: пальчиковая гимнастика, развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Игровое задание можно использовать: на занятиях, в досуговой деятельности, в праздниках.

Задача для педагогов:

Взять палочку посередине и выполнить круговые вращения, в течении 10 секунд одной рукой, поменять руку и выполнить тоже задание.

Игра «Кто быстрее»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Игру можно использовать: на занятиях, в игровой деятельности в течении дня в группе, в досуговой деятельности, в праздниках.

Задача для педагогов: взять палочку за один конец и быстрыми перехватами рук, дойти до второго конца палочки и накрыть её ладонью.

Игра «У кого палочка, дольше простоит на ладони»

Цель игры: тренировать отдельные группы мышц, развивать выносливость, силу воли ловкость, внимание, быстроту реакции.

Игру можно использовать: на занятиях, в игровой деятельности в течении дня в группе, в досуговой деятельности, в праздниках.

Задача для педагогов:

Поставьте палочку на ладонь, другой рукой не помогаем.

Кто дольше продержит, тот победитель.

Игра «Шляпка»

Цель игры: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передавать свои характерные движения.

Игру можно использовать: в основных движениях на занятиях, в игровой деятельности в течении дня в группе, в досуговой деятельности, в праздниках.

Задача для педагогов:

Взять массажный коврик.

Встать в одну шеренгу.

Представить, что он превращается в оригинальную шляпку.

И вы грациозно шагаете по подиуму.

Готовы! Пошли! Поворот!

Всем, спасибо!

Игра «Запрещённое движение»

Цель игры: развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

Игру можно использовать: на занятиях, в игровой деятельности в течении дня в группе, в досуговой деятельности, в праздниках.

Задача для педагогов:

Встать в круг.

по считалке выбираем ведущего.

Ведущий показывает одно движение, которое выполнять нельзя.

Ведущий показывает упражнения с ковриком, все выполняют за ним, при показе «запрещённого упражнения», кто его сделал, выбывает из игры.

Игровое упражнение: «Оживлялки»

Цель игры: психогимнастика без фиксации внимания на дыхание.

Игру можно использовать: как быстрое средство для восстановления сил, после игровой деятельности.

Эти упражнения предлагаю выполнить всем участникам конкурса.

Задача для педагогов:

- Быстро – быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Моргаем, крепко зажмуриваемся.

И говорим про себя:

«Я справлюсь! Я могу! Педагог всё может! Я ничего не боюсь!»

- Сожмите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите.

Сдавите изо всех сил основания ладоней, так чтобы руки задрожали. Мускулы груди и плеч напряжены.

Теперь втяни живот и подтянись вверх, как будто выглядываете из окна

В этом положении зафиксируйте себя в течении 10 -15 секунд

Вам станет жарко, спокойно и уютно в этом зале.

Актуальность игровой образовательной деятельности - с её помощью, мы с вами развиваем все стороны личности дошкольника, результатом игры должна стать не просто игра, а достижение определённых целей, показатель уровень знаний и умений, норм поведения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-master-klasa_kikcg.pptx | 3640,07 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

Социо-игровая технология в детском саду 1. Введение. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального школьного образования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного.

«Веселый зоопарк» Игровая технология для детей младшего возраста .

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления объемного цветка из бумажных салфеток» Цель мастер - класса: Создание условий для передачи коллегам личного – профессионального опыта в сфере творческой деятельности Задачи:Обучающая:.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Социо-игровая технология в работе с дошкольниками Одной из современных образовательных технологий является социо-игровая технология. Слайд№1 Впервые термин социо-игровая технология появился.

Мастер-класс «Технология создания глиняной игрушки в жгутовой технике»Мастер-класс «Технология создания глиняной игрушки в жгутовой технике» Тема Занятия: Лепка пластовой рыбки жгутовым способом. Оборудование: глина, салфетки для лепки, фотографии и рисунки рыб различных форм.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровая образовательная технология»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 03:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....