Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Анна Голобородько
Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Представленный продукт имеет практическое значение для педагогов, соответствует требованиям ФГОС, способствует воспитанию у дошкольников нравственных качеств личности.

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Участники: дети младшего дошкольного возраста.

Направление деятельности: познавательное, речевое, игровое, продуктивное.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Образовательные ресурсы: образ ежика, елочки, ладошки, божьей коровки, солнышка, репки из цветного картона для всех участников, прищепки разных цветов.

Сценарий мастер – класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фрагментами нетрадиционных приемов здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по формированию у дошкольников нравственных качеств личности.

В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

• платочков;

• прищепок;

• бус;

• резинок для волос;

• шишки.

Приглашаю педагогов выступить в роли дошкольников в предлагаемом сценарии мастер – класса.

Больше всего на свете, ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движений рук и пальцев. Во время игр с различными предметами так же задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Божья коровка

Юрий Энтин

Небесная Коровка

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

- Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Елка

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

А. Прокофьев

С добрым утром!

Елена Благинина

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

Огород

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Упражнение на релаксацию «Ладошки единения, тепла и света» (предлагается соединить ладошки друг друга, почувствовать теплоту, свет в замкнутом пространстве.) Дается понимание, что соединение ладоней, как и рукопожатие, передает друг другу энергетический заряд добра и единения друг с другом.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Уважаемые коллеги, если вы воспользуетесь хотя бы одним из фрагментов Мастер – класса, то возьмите улыбающееся солнышко, унося с собой полезную для вас информацию. Буду благодарна, если грустное солнышко никому не понадобиться. Спасибо за совместную плодотворную деятельность.

Публикации по теме:

Папка-ширма для родительского уголка «Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?» "Скажите: «Зачем развивать мелкую моторику?" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая.

Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 3 января 2015 в 15:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Конспект дидактической игры «Где обедал воробей?» с детьми первой младшей группы
Задачи: • Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; • Продолжать формировать умения отгадывать загадки. •...
Фотоотчет отчётного урока по моделированию в 3–4 классах
Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись отчётные уроки...
Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве»
По сценарию Валерии Вержаковой Звучит заставка. В зал забегает девочка в костюме снегурочки и мальчик в костюме снеговика. Девочка: Тихо, в зале...