Получи документы

Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» (2 фото)

Оксана Шнайдер
Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»

Добрый день! Уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными играми «Игры с водой»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук у детей, младшего дошкольного возраста по средствам игр с водой.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию ребенка.

2. Развитие мелкой и общей моторики рук, зрительной координации;

3. Познакомить детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды.

4. Обогащать словарный запас.

Публикация «Мастер-класс „Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Способствовать у детей снятию напряжения, негативных эмоций.

6. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

7. Содействовать формированию первичных навыков здорового образа жизни, закаливанию.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Педагогу необходимо помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше разных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой путь, который позволит ему в полной мере показать себя. Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными способами игры.

За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается в том, дать возможность ребенку пофантазировать, играя, реализовать свои внутренние желания и потребности. Очень благодатной почвой для реализации данной задачи, является работа с водой.

Игра с водой - одна из любимых забав моих детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в нашем детском саду при помощи различных игр, в том числе и с водой.

Особое значение использования воды в качестве психопрофилактического средства мы придаем в период адаптации детей к детском саду, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи!

Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Первые игры с водой ребёнок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.

- Чему способствуют игры с водой? (ответы педагогов).

Итак, игры с водой :

• Способствуют физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).

• Знакомим ребёнка с окружающим миром ( знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).

Способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями: далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т. д.

• Снимают психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

• Способствуют расширению и обогащению словаря детей.

Игры с водой делают жизнь ребёнка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.

Чтобы организовать игры с водой нужно :

• Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ.

• Верхний край ёмкости для воды должен находиться на уровне пояса ребёнка.

• Уровень воды должен быть не более 7 см.

• Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек.

Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, жёлуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха, предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки, разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой :

играть дружно, не мешая другим;

не отбирать игрушки;

аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;

учить бережно относиться к воде;

не выливать воду на детей и пол.

Игры с водой можно разделить на две группы:

на контактные;

на игры с предметами – орудиями.

Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Например, игры : «Здравствуй, водичка!»; «Теплая - холодная»; «Пена»; «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря» и т. д.

Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т. д.

Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.

Например, игры : «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой» и т. д.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми.

Раз, два, три четыре, пять!

С водичкой будем мы играть!

Сначала мы сделаем массаж пальчиков и ладошек:

1. Упражнение «Здравствуй, водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

давайте с ней поздороваемся.

Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!» Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

«Вылови шарик сачком»

Оборудование: пластмассовые шарики, емкость для воды, ложка, шумовка

пустая форма для шариков.

Ребенок при помощи ложки или шумовки достает из воды шарики и кладёт их в пустую форму для шариков.

«Выжми губку»

Оборудование: губка поролоновая, емкость с водой и без воды, спринцовка.

Одну емкость заполнить водой, другая пустая. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Если ребенок будет легко справляться, можно попробовать со спринцовкой.

«Варим суп»

Оборудование: емкость с водой, горох (или другая крупа, пустая емкость, сито.

Высыпать крупу в емкость с водой, перемешать ее руками (помыть, затем с помощью сита достать из воды и переложить в чистую емкость.

«Прелей воду»

Оборудование: бутылка, воронка, ковш, емкость для воды.

Предложить ребенку перелить воду в бутылку через воронку, подведя к итогу, что через воронку вода переливается аккуратно, не разливаясь.

«Играем с пипеткой»

Оборудование: ёмкость для воды, пипетка, различные формочки, краска.

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, — это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов, и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т. д., то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего или мини-коврики для купания. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.

Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление.

Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование:.

Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста» Министерство образования Свердловской области Каменского городского округа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересовать родителей актуальностью.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста Мастер – класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста. Все дети и большие и маленькие очень любят лепить.

Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации: "Черепашка" для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики» Сегодня нет необходимости напоминать о важности сенсо-моторного развития дошкольников. Это звучит как прописная истина. Предлагаю мастр-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД