Мастер-класс: «Игры с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста». По сказке «Теремок»

Марина Осипова
Мастер-класс: «Игры с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста». По сказке «Теремок»

Цель: показать, как можно использовать игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей.

Задачи:

1. Научить детей играть в игры с элементами экспериментирования: с водой, песком, крупой и мыльными пузырями.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Форма проведения: театрализация сказки «Теремок» с использованием мультимедийного оборудования.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования с детьми раннего возраста. Педагоги, использующие игры с элементами экспериментирования в своей работе, найдут для себя что-то новое и поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Методические рекомендации: чтобы мастер-класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, нужно к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все игры с элементами экспериментирования показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать информацию в близкой для них форме.

Ход мастер- класса:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня я буду бабушкой – «Рассказушкой», а расскажу я вам русскую народную сказку «Теремок»:

- Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мышка- норушка (игрушка - бибабо). Увидела Теремок, и захотелось ей в нем пожить. А Теремок-то не простой, чтобы мышке в него войти, ей нужно ключик найти, а он спрятан в горохе.

Проводится игра – опыт «Найди предмет». Оборудование: поднос, миска с горохом, ключик и различные мелкие предметы.

Дети помогают мышке найти спрятанный в горохе ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мышке найти ключик. Заходи, мышка, будешь теперь жить в Теремке.

Прискакала к Теремочку лягушка-квакушка (игрушка - бибабо). Воспитатель: Заходи, лягушка, в Теремок, но сначала принеси воды и обязательно в бутылочке. А налить в неё воду, нужно с помощью воронки.

Проводится игра – опыт: «Переливание воды через воронку». Оборудование: бутылочка, воронка, стаканчик, ёмкость с водой, поднос.

Дети помогают лягушке налить воду в бутылку через воронку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лягушке налить воды. А ты, лягушка, заходи в Теремок.

Воспитатель: Бежит зайчик- побегайчик. (игрушка - бибабо). Зайка, а хочешь с нами в Теремочке жить? Тогда наведи порядок, отдели камни от песка с помощью сита.

Проводится игра – опыт: «Просеивание через сито». Оборудование: камни, песок, сито, совок, 3 ёмкости, поднос.

Дети помогают зайчику отделить камни от песка с помощью сита.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке справиться с заданием. Заходи, Зайка, к нам в Теремок.

Воспитатель: Идёт лисичка сестричка. (игрушка - бибабо). Лисичка, ты тоже хочешь жить с нами в Теремке? Но для этого надо приготовить угощение. Испечь пироги для мышки, лягушки и зайки.

Проводится игра - опыт: «Пирожки для зверят». Оборудование: песок, вода, поднос, формочки, совок, емкость для песка.

Дети лепят «куличики» из песка.

Воспитатель: Вот вам песок, пеките пирожки. Рассыпаются, а что нужно сделать, чтобы они не рассыпались? Правильно, песок станет влажным, и из него можно будет лепить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке справиться с заданием. Какие красивые и вкусные получились пирожки. Заходи, Лисичка, в Теремок, угощай всех.

Воспитатель: Прибежал Волчок - серый бочок. (игрушка - бибабо). Тоже хочет жить в Теремке. Заходи, только сначала с помощью сита налови рыбы.

Проводится игра- опыт: «Вылови рыбку». Оборудование: сито, вода, рыбки, две емкости, поднос.

Дети «ловят» рыбу ситом в емкостях с водой.

Воспитатель: Ой, какой большой улов, заходи, Волк, в Теремок.

Воспитатель: А тут мимо медведь проходил. (игрушка - бибабо). Увидел Теремок и тоже захотел в нем жить. Заходи медведь, но сначала нас развесели. Думал медведь, думал и вспомнил, что у него есть мыльные пузыри, которыми можно рисовать.

Проводится игра - опыт: «Разноцветный мир». Оборудование: разноцветные мыльные пузыри (добавляем пищевой краситель, бумага.

Дети опускают мыльные пузыри на бумагу, получаются яркие пятна причудливой формы.

Воспитатель: Молодец медведь, молодцы, дети, какие красивые картины у вас получились! Заходи, Медведь, украсим ими Теремок.

Воспитатель: И стали они жить дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению открыток мамам к 8 марта детьми раннего возраста ВидеоМастер-класс по изготовлению открыток мамам к 8 марта детьми раннего возраста Видео Мастер- класс по изготовлению открытки мамам на 8 марта детьми раннего возраста. Уважаемые коллеги, те из Вас, кто работает с малышами.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего дошкольного.

Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста»Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста» "Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста" Цель: познакомить с дидактической юбочкой, показать её значение.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра к русской народной сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению настольного театра к русской народной сказке «Теремок» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс по изготовлению праздничной стенгазеты к Международному женскому Дню 8 Марта с детьми раннего возраста.Мастер-класс по изготовлению праздничной стенгазеты к Международному женскому Дню 8 Марта с детьми раннего возраста. Весна! Оживление природы, возвращение птиц, великолепие праздников и солнечных дней. Весеннее настроение подталкивает нас на подготовку.

«Цветочек для мамочки». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы раннего возраста«Цветочек для мамочки». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы раннего возраста МОУ"СОШ"РЦО" Военный городок Ваганово-2, Всеволожский район Ленинградская область Мастер - класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы.

Мастер-класс с детьми старшего возраста. Театр «Теремок»Мастер-класс с детьми старшего возраста. Театр «Теремок» Мастер – класс с детьми старшего возраста театр «Теремок» Мы с детьми занимаемся театрализованной деятельностью. В течение учебного года.

Метод экспериментирования в работе с детьми раннего возраста На протяжении всей своей жизни, человек познает мир во всем его многообразии. Для взрослых людей нет ничего удивительного в том, что природа.

Открытое занятие с детьми раннего возраста по сказке «Репка»Открытое занятие с детьми раннего возраста по сказке «Репка» .

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Удивительное в сказке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с физическими свойствами воды, льда. 2. Развивать:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс: «Игры с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста». По сказке «Теремок»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 17:17
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...