МААМ-картинки

Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»

светлана яркова
Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»

Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»

Цель: Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Игры В, В, Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей“» размещена в разделах

1. Познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

3. Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Проведение:

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из игр.

- Начать я предлагаю с игры «Найди отличие».

Цель: Развитие умения сосредотачивать внимание на деталях.

Ход игры:

1. Участник рисует любую несложную картинку (котик, домик и т. д.) и передает ее соседу, а сам отворачивается. Второй участник дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Первый участник должен заметить, что изменилось в рисунке.

Затем участники меняются ролями.

- Что мы сейчас делали?

-Что такое игра?

-Игра это – это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность.

Историческая справка.

История настольных насчитывает не менее 5500 лет. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек. В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа. Классикой русской народной педагогики стали такие дидактические игры, как " Сорока- белобока", "Гули- гули", "Ладушки", "Прыгунки", "Фанты", "Барыня", "Краски" и многие другие. Особый интерес представляют дидактические игрушки для развития речи, воли, внимания, точности и координации движений, формирования представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении предметов (бирюльки, складные бочонки, яйца, конусы из ярких цветных колец разной величины, матрёшки, пирамидки, башенки.)

4.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.

5. Проведение игр

«Змейка Воскобовича»

"Змейка" представляет собой 24 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Змейка изготовлена из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика (можно плотного картона) контрастных цветов.

Змейка может быть двухцветной и четырехцветной.

Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.

В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Эта змейка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Игровизор» - представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

6. Рефлексия.

Мы с вами поиграли в игры Воскобовича. Как вы считаете, что развивают эти игры?

- развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Предлагаю вам использовать эти игры в своей работе.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Самоанализ мастер – класса для воспитателей

«Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»

Цель: Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

3. Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Мною были продуманы условия: структура и содержание мастер-класса.

1. Организационный момент.

На этом этапе подготовила участников к игровой деятельности с помощью игры «Найди отличие».

2. Историческая справка о происхождении и создании игр.

3. Знакомство через презентацию с играми В. В. Воскобовича.

4. Проведение игр «Змейка Воскобовича» и «Игровизор».

Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены. Участники мастер- класса с удовольствием участвовали в играх. Заинтересовались изготовлением атрибутов к играм и проведением.

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей» Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Мастер-класс для родителей с детьми «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Цель: Повышение.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей дошкольников в организации ФЭМП» 1. Введение в проблему. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «ТРИЗ- технология, как средство.

Мыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольниковМыльные пузыри как средство развития творческих способностей у дошкольников ва года назад меня заинтересовала тема обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования. Эту тему я выбрала для своего самообразования.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД