Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения для воспитателей)

Валентина Кошеренкова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения для воспитателей)

Доклад «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. Все чаще на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне.

Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т. е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе - на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться - ой как не просто. Детский сад, школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов и школ.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы взрослые, каждый день на глазах детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно, Как говорят или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь взрослые своим примером должны научить и уберечь.

Если мы действительно заинтересованы в том, чтобы наши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то не стоит сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребенку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше использовать движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребенком на расстоянии 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный и желтый сигнал светофора–запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый сигнал – разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колесами транспорта, когда выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Необходимо объяснить ребенку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В детских садах воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени и начинается его подготовка к жизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперед, назад и т. д. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по родному языку, формированию элементарных математических представлений, изобретательной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни у детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина. Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен использовать ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольником норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам. Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдение за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр. Представления о правилах поведения пешеходов на улице, движении транспорта, о труде шофера имеют важное воспитательное значение. Они помогут ребенку в дальнейшем освоить более сложный материал. В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя. Он должен правильно называть направление, местонахождение предметов, использовать пространственную терминологию.

Формируя элементарные математические представления у детей младшего возраста, педагог учит их различать правую и левую руку, дифференцировать понятия направо, налево, середина. На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место. Проводят подвижные игры «Трамвай», «Найди свой цвет» и т. д., в которых закрепляются навыки пространственной ориентировки, умение различать цвета. К 4-5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно воспитатель подводит детей и к усвоению правил дорожного движения. Побуждает их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местонахождение предметов. Расширяются представления детей: улица может быть широкой и узкой; по проезжей части движутся машины, переходы бывают наземные и подземные, пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, и др. В более старшем возрасте (6-7 лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений. Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ГАИ.

Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется также и при рассматривании картин, чтении книг, во время игры в улицу, отгадывании загадок, решении ребусов, кроссвордов, которые способствуют систематизации знаний о правилах дорожного движения, развивают нестандартное мышление, дарят детям прекрасное настроение.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.

Помните:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателями «пешеходный переход», а не на перекрестках с необозначенными переходами - по линии тротуара.

Прежде чем сойти на проезжую часть при двухстороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспортного средства на проезжую часть.

В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернется к нам боком).

В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.

Ну и завершая свое выступление, напоминаю воспитателям, что любое правило изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.

Мастер – класс. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда (по правилам дорожного движения для воспитателей). Ответственная Кошеренкова В. И.

В своем докладе Кошеренкова В. И. рассказала о взаимосвязи семьи и детского сада в обучении правил дорожного движения: о том, как важно с младших групп в детском саду начинать учить правила дорожного движения и основы безопасности движения.

В интеллектуальной игре участвовали 3 команды воспитателей: красные, желтые и зеленые.

1 раунд. «Кто быстрее и правильно ответит на вопросы»

2 раунд. Загадки о правилах дорожного движения, видах транспорта.

3 раунд. Разгадывание ребусов (каждая команда получает 3 ребуса)

4 раунд. Кто больше назовет транспорта из сказок, мультфильмов? (ковер – самолет, ступа, печка, конек – горбунок и т. д.)

5 раунд. Разгадывание кроссворда

6 раунд. Кто больше составит слов из букв составляющих слово автотранспорт

Игра с залом. Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

- Всем сидящем в этом зале предлагаем поиграть, и сигналы светофора будем дружно выполнять:

Красный – все стоим

Желтый – хлопаем в ладоши

Зеленый – топаем

Прикреплённые файлы:

viktorina-prezent_vraos.ppt | 9511,5 Кб | Скачан: 107
 
Публикации по теме:

Стенгазета для родителей по ПДД «Будьте осторожны на дороге». Профилактика детского дорожного травматизмаСтенгазета для родителей по ПДД «Будьте осторожны на дороге». Профилактика детского дорожного травматизма Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни;Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения для воспитателей)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 23:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...