Оксана Санина
Мастер-класс «Интерактивный куб профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивный куб»
Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей.
Задачи мастер-класса :1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.
2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Публикация «Мастер-класс „Интерактивный куб профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
3. Активизировать мотивационную готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.
Ход мастер - класса
Добрый день уважаемые коллеги! Каждый человек в своей жизни делает два главных выбора, от которого в дальнейшем скидывается жизнь, это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом, о выборе профессии, т. к. это одна из актуальных и важно значимых проблем. В ФГОС ДО один из аспектов образовательной области «Социально – коммуникативного развития» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. ФГОС ДО определены целевые ориентиры на этапе выпуска из ДО, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
Давайте мы с вами поразмышляем. Что же такое «ранняя профессиональная ориентация»? Какое Вы можете дать объяснение данному понятию? (Ответы педагогов)
Профессиональная ориентация – специально организованное информирование дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающей у детей определенный опыт профессиональных действий.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Подскажите, с какого возраста в детском саду начинается знакомство дошкольников с миром профессий? С младшего дошкольного возраста начинаем знакомить детей с различными представлениями о некоторых видах трудовой деятельности. С каждым годом расширяя и систематизируя представления детей о мире профессий.
В процессе ранней профориентации у педагогов возникает трудность при подборе методического материала. В дошкольных учреждениях недостаточно универсальных пособий по ознакомлению детей с профессиями.
И сегодня мы хотим познакомить вас с универсальным методическим пособием «Интерактивный куб профессий», сделанный нами с целью ознакомления детей с миром профессий.
Кубик в занимательной форме развивает ассоциативное мышление, воображение, память, речь, внимание; расширяется словарный запас и кругозор, а также происходит развитие мелкой моторики рук. Игровой материал рассчитан на детей 3-7 лет.
Цель: расширить представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
-знакомить детей с профессиями;
-показать необходимость каждой профессии;
-прививать уважение к труду людей.
Наш куб сделан из картона, на который мы приклеили фетр разного цвета с элементами самоклеящихся липучек и состоит он из 6 игровых полей.
Для игры мы подобрали набор предметных картинок с изображением спецодежды и атрибутов для различных профессий (врач, воспитатель, полицейский, продавец, пожарный, парикмахер, куклы бумажные (мальчик, девочка).
Внутренняя часть куба также состоит из 6 игровых полей, на которых изображены атрибуты для различных профессий (швея, автослесарь, повар, космонавт, почтальон, художник).
Для игр необходимы кубики (кубик можно взять готовый из пластмасса или изготовить из картона любого размера на ваше усмотрение).
На каждую сторону кубика наклеиваем карточку с профессией.
Подготовить фишки для игры.
Предлагаем вам стать детьми и поиграть с нами!
Вариантов игры может быть несколько.
Вариант 1: «Угадай профессию» (Загадки)
- Мы приглашаем 2 человека:
Играющий вытягивает карточку с загадкой, отгадывает её, подбирает спецодежду и атрибуты для данной профессии на куб.
Вариант 2: «Кручу – верчу атрибуты добавить хочу»
- Мы приглашаем 2 человека:
Играющий бросает кубик, какая картинка выпадает с профессией те атрибуты он должен найти и на куб, по желанию подобрать одежду.
Вариант 3: «О профессии рассказать хочу»
- Мы приглашаем 2 человека:
Играющий бросает кубик и какая профессия выпадает он должен рассказать о необходимости данной профессии, её основном назначении, добавить спецодежду и атрибуты.
Внутреннее поле для игры: игра «Самый внимательный»
В этой игре принимают участие до 6 играющих.
Раздаются фишки всем игрокам.
Один из играющих бросает кубик, на выпавшую профессию каждый игрок своими фишками закрывает атрибуты, относящиеся к ней. Ход переходит к следующему игроку.
РЕФЛЕКСИЯ
Уважаемые участники, спасибо вам за игру!
Мы рекомендуем использовать данное пособие в работе по ранней профориентации детей.
Предлагаем вам оценить наш мастер-класс, оставив для оценки вашу реакцию в виде смайлика! Если вы готовы использовать полученные знания в своей работе, нарисуйте чемоданчик на обратной стороне смайлика, а если вам наш мастер-класс показался сложным и не актуальным, то нарисуйте на обратной стороне мусорную корзину.
СПАСИБО всем за внимание!