Лучший педагог года

Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками

Ольга Тонких
Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги я очень рада вас видеть. Тема моего мастер класса использование арт терапии в работе с дошкольниками.

Слайд 2

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это очень близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Она способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным в своих действиях она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным – переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир.

Публикация «Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Слайд 3

Современная арт-терапия включает множество направлений.

В работе с детьми и взрослыми можно успешно применять такие арт-терапевтические методы

Слайд 3а

как музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия, изотерапия.

В своей работе, с детьми в подготовительной к школе группе, я столкнулась с такими проблемами как не подготовленная рука к письму и несамостоятельность в выполнении задания.

Для работы с такими детьми я взяла метод арт терапии – монотипия

Слайд 4

- Сегодня мне хочется показать Вам что-то необычное, весёлое, оригинальное. Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, монотипия - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Монотипию могут освоить дети дошкольного возраста, печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги.

Слайд 5

Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

В детском саду монотипия начинает применяться в работе с детьми 4–5 лет, то есть в средней группе. В этом возрасте ребята уже могут дополнять рисунки собственными образами, а не только повторять действия воспитателя. Полученные с помощью оттиска изображения можно оставлять в том виде, в котором они получились, а можно дорисовывать отдельные детали для более отчётливой картинки.

Слайд 6

Монотипия полезна для:

• развития воображения;

• расширения представлений об окружающем мире;

• развития творческих способностей и фантазии;

• воспитания самостоятельности в работе.

• Развитие мелкой моторики

Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития.

При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи, подготавливается рука к письму.

Я стараюсь предоставлять каждому ребенку свободу для художественно-творческого решения общей задачи. В результате способность детей к целенаправленной творческой деятельности становится критерием их художественного развития.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Это увлекательная, завораживающая деятельность. И мы не раз убедились в этом, рисуя с детьми.

Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратите занятие в игру. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.

- Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу предложить рисовать не совсем обычным способом.

Слайд 7

Пенная монотипия. Это рисование на пене для бритья. Скоро наступит 8 марта, природа украсит все вокруг разноцветными красками. И первыми признаками этого праздника являются разнообразные цветы, которые окружают нас повсюду. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Итак мы начинаем.

Слайд 8

На доску для лепки наносим слой пены 1-2 см

Слайд 8 а

С помощью линейки равномерно распределяем пену по доске

Слайд 9

А теперь давайте нанесем капельки на нашу пену

Слайд 9 а

С помощью шпажки превратим наши точки в цветы

Слайд 10

Теперь нанесём зеленой краской точки под нашими цветами и превратим их в стебли

Слайд 11

Сверху на наш рисунок мы приложим лист бумаги и чуть чуть придавим его

Слайд 12

Теперь аккуратно поднимем наш лист

Слайд 12а

И с помощью линейки уберем пену

Слайд 13

Наш рисунок готов

Слайд 13а с задержкой после выполнения картины

А еще мы можем нарисовать картину нашего настроения

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_vp9c1.pptx | 6917,77 Кб
 
Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанникамиПрезентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД