Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей

Нина Трегубова
Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

• Концептуальность

• Системность

• Управляемость

• Эффективность

• Воспроизводимость

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

- логикой процесса,

- взаимосвязью его частей,

- целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

игровая технология и др.

«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Типология педагогических игр по характеру игровой методике

• предметные,

• сюжетные,

• ролевые,

• деловые,

• игры-драматизации

Чтобы способствовать художественно-эстетическому развитию детей, в своей деятельности активно использую игры-драматизации.

Игры драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок. Здесь дети — артисты. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействию друг с другом.

На занятиях может использоваться следующее оборудование:

— настольная и напольная ширмы:

— плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки персонажей сказок;

— декоративные украшения (солнце, деревья, дома и т. п.);

— наборы кукол для пальчикового театра;

— куклы би-ба-бо;

— рукавички с изображением мордочек животных:

— костюмы персонажей сказок;

игрушечные персонажи.

Игры-драматизации проходят поэтапно.

На первом этапе систематически выполняются игровые упражнения, направ-ленные на выработку мимики и пантомимики. Благодаря им движения приобретают большую уверенность. Дети начинают легче переключаться с одного движения па дру-гое, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека.

На втором этапе вводятся игры и упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации.

На третьем этапе следует переходить к драматизации стихов, прибауток, потешек. Дети заранее заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр.

На четвертом этапе можно перейти к более сложному виду деятельности — драматизации рассказов и сказок. Здесь используются разные маски или элементы костюмов и виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо. Дети могут разыгрывать текст как актеры.

В играх-драматизациях решаются следующие задачи:

1. Воспитательно-образовательные:

обогащение знаниями, умениями, навыками;

развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления);

развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, воображение;

формирование норм поведения;

воспитание морально-волевых качеств личности.

2. Коррекционные:

закрепление навыков правильной, речи;

усвоение богатства родного языка;

усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

активизация и пополнение словаря;

совершенствование грамматического строя речи;

развитие тонкой моторики рук.

Игры с элементами драматизации помогают в коррекционном воздействии, активизируют слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и являются необходимым условием увлекательной деятельности детей, формируется художественно-эстетические чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве, деятельности и игре.

Рассмотрим некоторые примеры таких игр.

1. Игра “Комар и Комарик”.

Летят навстречу друг другу Комар и Комарик (помахать руками и пальчиками). Летят и зудят свои песенки.

Комар: “З-З-З” Комарик: “ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ” Поприветствовали друг друга и полетели в разные стороны.

2. Игра "ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА"

Правила игры: Перед началом игры мы с детьми договариваемся о том, кто будет изображать комара, кто пчёлку, кто змею, кто листочек, кто дятла и т. д. Количество персонажей зависит от Вашей звуковой фантазии. Но обратите внимание: дети часто путают звуки С - 3; Ш - Ж; Ш - Щ и т. п. А в этой игре, изображая подряд змею (Щ) и листочек Ш-ш-ш, комара З-з-з и жука Ж-ж-ж и других персонажей, ребенок вынужден очень внимательно относиться к звукам и употреблять только нужный. Так в игре приходит сложный навык дифференциации, т. е. различения звуков.

3. Игры для автоматизации звуков в словах и фразах.

Лягушки: (чередование звуков С — Ш)

Дети Улыбаются, качая головой вправо-влево. Разводят руки в стороны.

Делают «пружинку».

поднимают руки вверх и встряхивают кистями.

Считалкой выбирают двух лягушек.

Логопед:

Что за крики у пруда:

Лягушки:

«Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода».

Список используемого материала:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2001 г.

1. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду6 «школьная пресса» -2000 г.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

3. 2. Артемова Л. В. Театральные игры дошкольников. М., 1983.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

5. Муллаярова Г., Гафурова Н. Развитие детей в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2002. - №3. – С. 32-35.

6. Родионова Ю. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 43-46.

7. Танникова Е. Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с.

8. Шулика Е., Шинкарева М., Потапова И., Закутина Л. Развиваем выразительность речи // Дошкольное воспитание. 2006. - №8. – С. 54-57.

9. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_31egm.ppt | 17283,5 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения.

Использование вариативных педагогических технологий приобщения дошкольников к восприятию музыки. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предусматривает пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки,.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Л. Р. Аслямова г. Уфа Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество.

Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы»Мастер класс. Художественно-эстетическое творчество «Подснежники для мамы» Подснежники для мамы. Мастер класс Вот такие красивые подснежники мы с ребятами сделали в группе Для того чтобы сделать подснежники нам.

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего.

Развитие психологической готовности к школе детей 5–7 лет посредством игровых технологий Современная наука рассматривает игровой метод обучения детей, как одно из наиболее эффективных средств развития дошкольников, а в случае.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном...
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный материал:...
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка»
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Цель : совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых...
Лэпбук «Осень» для детей от 3 до 5 лет
Лепбук "Осень" Ступицкая О. В. В интернете очень много видов и вариантов лепбуков. Я предлагаю вам своё изобретение. Для работы нам необходимо:...
Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев,...