Мастер-класс «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе»

Снежана Синькевич
Мастер-класс «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе»

Мастер-класс

«Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно- оздоровительной работе

с детьми раннего возраста»

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»).

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста - обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие.

Движение является биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Правомерно выражение: «Движение - это жизнь». Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Постепенно у него развивается сила, координация, его игровая и бытовая деятельность становится более разнообразной, активной, самостоятельной.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников раннего возраста является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей раннего возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Предметная среда является главным побудительным стимулом для детей.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В зоне двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей.

Предметную среду группы, в зоне двигательной активности, мы постарались наполнить нестандартным оборудованием, а именно массажными ковриками и дорожками. Массажные коврики и дорожки яркие, красочные, выполнены из разнообразного материала. Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Используя в режимных моментах массажные коврики и дорожки мы решаем следующие задачи:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни. Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

• Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.

• Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.

• Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.

• Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда ребенок стоит или играет босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

На сегодня частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников, массажные коврики подходят идеально.

Основная идея использования массажных ковриков в режиме дня это знание того, что поверхность стоп поделена на рефлексогенные зоны. Они при помощи нервных импульсов связаны с определенными внутренними органами. Каждое соприкосновение ноги с массажным ковриком активизирует окончания на стопе, которые посылают к внутренним органам. В результате очень быстро проявляется лечебный эффект, улучшается самочувствие, происходит прилив сил. Важно, что при пользовании массажным ковриком нервные импульсы также оказывают стимулирующее действие на серое вещество головного мозга. А это, в свою очередь, способствует ускоренному умственному развитию ребенка.

Каковы же особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития?

Развивающая предметно-пространственная среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности)

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Все это можно решить с использование массажных ковриков и дорожек.

Публикации по теме:

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Горбовая.

Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.

Изготовление массажных ковриков из бросового материалаИзготовление массажных ковриков из бросового материала Ступня ребенка является настоящей картой всего организма. Все мышцы и внутренние органы имеют свою проекцию на подошве ступни. Поэтому для.

Мастер-класс для родителей по созданию массажных ковриков (фотоотчет)Мастер-класс для родителей по созданию массажных ковриков (фотоотчет) Закаливание - это одно из важных направлений в оздоровлении детей в ДОУ. Сегодня мне хочется коснуться конкретно массажа стопы. Ведь ноги.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Мастер-класс «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей»Мастер-класс «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей» Предлагаем вашему вниманию мастер-класс на тему "Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей".

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» ВидеоПроект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео .

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе» ЦЕЛЬ семинара: Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: Расширить знания педагогов с учетом современных.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Взаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУВзаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Взаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Все мы хотим чтобы наши дети были здоровыми. Для этого в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...