Получи документы

Мастер-класс по использованию многофункционального пособия «Волшебные кубики»

Валентина Кислицина
Мастер-класс по использованию многофункционального пособия «Волшебные кубики»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование многофункционального дидактического пособия «Волшебные кубики» в работе с дошкольниками»

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении многофункционального дидактического пособия «Волшебные кубики» в работе с дошкольниками» многофункционального дидактического пособия «Волшебные кубики»

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по использованию многофункционального пособия „Волшебные кубики“» размещена в разделах

1. Познакомить педагогов с многофункциональным дидактическим пособием «Волшебные кубики»

2. Сформировать представление о возможностях применения при организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО;

3. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

4. Показать практическое применение многофункционального дидактического пособия «Волшебные кубики»

Ожидаемые результаты: сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Методы и приемы: игровой (дидактические игры, наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов, практический (показ способов действия с предметами).

Дидактические материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, многофункционального дидактического пособия «Волшебные кубики», шаблоны к игре, ножницы, клей, картинки, скотч, заготовки кубиков, ламинатор.

Основными характеристиками многофункционального дидактического пособия «Волшебные кубики» являются:

• Насыщенность;

• Вариативность;

• Трансформируемость;

• Полифункциональность;

• Доступность;

• Безопасность;

Ход мастер-класса :

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Как сказал один мудрец из известной притчи «Всё в твоих руках», так же и я хочу сказать, что всё в наших руках.

Тема нашего мастер-класса «Многофункциональное дидактическое пособие»«Волшебные кубики». Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе. (слайд 1)

Теоретический этап

«Ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя

окружающий мир. Главная задача педагога – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать «пищу» уму ребенка».

Наиболее эффективным средством всестороннего развития и воспитания личности

ребенка выступает игра. Играя ребенок учится рассуждать, искать, творить.

В младшем возрасте необходимо создавать условия для пробуждения у ребенка интереса к игре, появления игрового отношения к предметам, принятия воображаемой ситуации.

Одно из таких условий — это совершенствование окружающей его развивающей

предметно-пространственной среды. Согласно ФГОС необходимо создавать развивающую предметно-пространственную среду с тем, чтобы обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка.

В силу наглядно-образного мышления дошкольника воспитатель должен создавать и постоянно пополнять дидактические наглядные пособия, опирающиеся на игровое пространство.

В своей группе мы сделали это путем создания многофункционального дидактического

пособия «Волшебные кубики». Пособие нацелено на то, чтобы с помощью, игровых приемов систематизировать знания детей по разным темам.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики» является основой для проведения дидактических игр, направленных на развитие познавательных и речевых способностей дошкольников. В игровой деятельности с дидактическими кубиками создаются условия для обогащения и накопления сенсорного опыта, развития познавательной сферы детей дошкольного возраста. Дети учатся ориентироваться в различных свойствах предметов: цвет, форма, количество. В игре с кубиками обогащается активный словарь ребенка.

Описание: многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики» представляет собой пластиковые кубики, вращающиеся на спице диаметром 1 см (слайд 2).

Дети путем вращения кубиков выбирают правильный ответ или выстраивают логическую цепочку в соответствии задании. Возможность самостоятельного выбора– это определенная свобода, которая активизирует и мотивирует ребенка.

Пособие снабжено конвертами с набором карточек по разным темам. Карточки с

изображением предметов или небольших сюжетов вставляются в специальные окошки из оргстекла, расположенные на гранях кубиков.

Пособие многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных

занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также оно подходит для

самостоятельных игр детей. Пособие удобно для работы в парах, когда дети могут

задавать игровые задание друг другу, далее проверяя его выполнение.

Данное пособие отвечает всем требованиям ФГОС ДО и предназначено для детей

дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Изготавливая пособия мы руководствовались следующими принципами (слайд 3) :

- безопасности: пособие выполнено из экологически чистых материалов и безопасно в

применении.

- доступности: пособие располагается на уровне глаз детей, что позволяет свободно

вращать кубики, подбирая нужную картинку (слайд 4).

- мобильности: лёгкая основа пособия, безопасный способ крепления позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах.

- учета возрастных особенностей: наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей (слайд 5);

- вариативности: наглядно-методический материал, прилагающийся к данному пособию позволяет его разнообразить, и менять в соответствии с темами и целями, которые ставит педагог.

Пособие «Волшебные кубики» мы используем во всех видах детской деятельности. Можно использовать при различных инсценировках сказок, потешек, составлении рассказов по картинкам.

Пособие помогает в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни, мотивируя ребенка на здравоохранительное поведение. Вращая кубики, дети знакомятся с предметами индивидуального пользования, предметами помощниками, помогающими сохранить здоровье человека. Пособие помогает сформировать у ребенка понятия, что такое «хорошо», что такое «плохо». Малыш учиться заботиться о своем внешнем виде, чистоте, опрятности, осваивает и закрепляет культурно-гигиенические навыки, режимные моменты дня.

Пособие не только развивает и стимулирует познавательную активность детей, но и имеет коррекционное значение: вращение кубиков обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие мелкой моторики рук.

Используя многофункциональное пособие «Волшебные кубики», стараемся воспитывать у детей активное стремление узнавать, искать, проявлять усилие и находить. А это всё содействует умственному и общему развитию.

Цель пособия : развитие познавательной активности, психических процессов, речи,

мелкой моторики (слайд 6).

Задачи, решаемые с помощью данного пособия :

Образовательные:

Формировать познавательные, практические умения у детей.

Формировать у дошкольников простейшие приёмы установления тождества и различия

предметов, сопоставления и обобщения предметов по основным признакам.

Обогащать представления детей об окружающем мире; здоровом образе жизни.

Уточнить и активизировать словарь по заданным лексическим темам.

Совершенствовать грамматический строй речи, речевое развитие.

Развивающие:

Развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие, мелкую

моторику.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,

инициативности.

Воспитывать познавательный интерес к природе, окружающей действительности, к

собственному здоровью.

Педагогу пособие позволяет легко проверить уровень усвоения образовательных задач.

Вариантов игр с данным пособием достаточно много, более подробно с ними можно

познакомиться в приложении «Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные кубики»

Практическая часть

Уважаемые коллеги на этом теоретическая часть закончилась, мы переходим к мастер классу.

Вариантов игр с данным пособием достаточно много (представляю некоторые на слайдах)

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Тема: «Личная гигиена»

Д. игра «Руки моем мы всегда»

Цель: закреплять алгоритм мытья, формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: пособие «Волшебные кубики» сюжетные картинки с изображением

последовательности мытья рук.

Ход игры: воспитатель предлагает, вращая кубики выстроить правильный алгоритм мытья рук.

Д. игра: «Подбери картинки»(«Искупаем куклу», «Кукла умывается», «Причешем куклу», «Кукла обедает», «Кукла делает зарядку»)

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, предметах,

необходимых для укрепления здоровья; формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: пособие «Волшебные кубики», карточки с изображением определенного сюжета, спортивных атрибутов, предметов индивидуального пользования.

Ход игры: воспитатель просит подобрать к заданной сюжетной карточке картинки с

изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами,

укрепляющих здоровье человека.

Тема: «Ребенок и здоровье»

Д. игра: «Режим дня»

Цель: - формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения

режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

После выполнения режимных моментов в течении дня вставляем сюжетную картинку в

кармашек пособия (сделали зарядку, еще раз напоминая, что изображено на картинке, в какое время суток мы это выполняли. Так выкладываем картинки в течении нескольких дней дети запоминают режимные моменты дня. Далее можно поиграть и проверить уровень усвоения поставленных задач.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал

картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Каждое утром, чтобы быть

здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и

смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому

вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Тема: «Ребенок и здоровье»

Д. игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу

соответственно времени года, погоде, систематизировать представления детей о

здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Чтобы быть здоровым надо уметь правильно одеваться в соответствии с временем года,

погодой. Работа по формированию умения правильно одеваться ведется в течении года.

Дети играют с куклами, одевают на прогулку, полученные знания мы уже используем в

играх с пособием.

Каждый день наблюдая из окна мы вместе с детьми учились определять погоду

сегодняшнего дня (идет ли дождь, светит ли солнце, вращая кубики учимся подбирать

одежду в которая соответствует погоде. Тем самым дети не только учиться наблюдать, но, а главное они закрепляют умение правильно одеваться, тем самым сохраняя собственное здоровье. Во всех играх мы используем художественное слово, фольклор, который помогает более доступно закрепить полученные навыки и умения детей. В каждой из игр

Варианты игр:

Вариант 1. Сообщаю, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть.

Предлагаю отгадать загадку и узнать, для кого времени года будем подбирать предметы одежды. Вспоминаем и называем признаки угаданного времени года. Далее вращая, кубики с картинками, подбираем необходимые предметы одежды. Называем цвет одежды, из каких частей состоит, отличительные особенности, аргументируем выбор тои или иной вещи.

Уважаемые педагоги предлагаю вам придумать варианты игры и озвучить их.

Например:

Вариант 2. Предлагаю посмотреть в окно и определить погоду сегодняшнего дня (светит солнце, идет дождь, снег и т. д.). Далее аналогично варианту 1 дети подбирают предметы одежды.

Вариант 3. Вариант, когда дети знакомятся с рядом одежды, отмечают ее

отличительные особенности, определяют какому времени года она соответствует, в

какую погоду ее можно одеть.

Вариант 4. Педагог, знакомит детей с разнообразием предметов одежды, разделяя их на

группы: обувь, головные уборы и т. д. в соответствии с временем года. ( Например:

«летняя обувь» - сандалии, сланцы, кроссовки, туфли).

Вариант 5. Педагог сообщает детям, что сегодня он – «продавец», а они– «покупатели».

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать и купить предметы одежды, но

сначала рассказать про нее (определить цвет, в какое время года и погоду можно одеть).

Во всех вариантах обращаем внимание на взаимосвязь умения правильно одеваться по

погоде и здоровья человека.

Уважаемые педагоги обратите внимание на таблички у вас на столах. Давайте вместе рассмотрим алгоритм выполнения мастер-класса. На своих столах вы найдё те: кубики, коробку с раздаточным материалом (скотч, ножницы, двухсторонняя липкая лента, пакет для мусора, ламинатор, на соседнем столе иллюстрации для изготовления карточек.

1. С помощью выбраных вами картинок составте дидактическую игру, опредилите цель и задачи.

2. Выберите иллюстрацию и заламинируйте её с помощью пленки и ламинатора.

3. Вырежете картинки, подровняв их под размер своего кубика… Ваши карточки готовы!

3. Разрежьте липучку на необходимое количество равных частей.

4. Используя двухстороннюю ленту, закрепите липучку с обратной стороны каждой карточки.

5. Прикрепите карточки к кубику.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

Приглашаю на середину сцены наших мастеров со своими пособиями. Расскажите, какую тему вы выбрали. Спасибо. У вас всё удалось.

Рефйлексия Наш мастер класс подходит к концу. Сейчас я вам предлагаю подумать, что же дал вам этот мастер-класс и собрать цветик семицветик по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы написанной на лепестке

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнила задания…

5. я поняла, что…

6. теперь я могу…

7. я приобрела…

- А закончить мастер- класс хотелось бы словами ирландского драматурга Джорджа Бернада Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остаётся по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам. Я благодарю вас за внимание и вашу активность!

– Спасибо за участие. До свидания!

Приложение «Игры с пособием «Волшебные кубики» :

1. Д. игра: «Кому что нужно?»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару,

продавцу.

Материал: пособие «Волшебные кубики» карточки с изображением людей разных профессий, атрибутов необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращает внимание на первый кубик в которой вставлена карточка с изображением человека, какой либо профессии (по заданной теме), предлагает методом вращения последующих кубиков выбрать ребёнку предметы, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

2. Тема: «Полезные и вредные продукты»

Д. игра: «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах,

упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Материал: карточки с изображением различных продуктов, пособие «Волшебные кубики».

Ход игры: воспитатель сообщает для того чтобы быть здоровым, нужно правильно

питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель

предлагает, вращая кубики сложить в корзину только полезные продукты.

Д. игра: «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма,

вкус, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Материал: карточки с изображением овощей, фруктов, пособие «Волшебные кубики».

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку вращая кубики выбрать картинку с овощем,

фруктом и описать его.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие

вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?

3Тема: «Цвет, форма, размер»

Д. игра: «Подбери предмет по форме».

Цель: закрепить знание геометрических фигур и умение соотносить предметы по форме, а также умение согласовывать имена существительные и прилагательные.

Материал: пособие «Волшебные кубики», карточки с изображениями геометрических фигур и предметов разных геометрических форм.

Ход игры: ребенок должен назвать предметы, имеющие такую же форму, как фигура на

карточке. При этом нужно назвать и саму геометрическую форму, согласовывая ее с

названием предмета (например, круглый мяч, круглое колесо и т. п.).

Д. игра: «Подбери одежду по цвету».

Цель: закрепить знание основных цветов и умение соотносить предметы одежды по

признаку одинакового цвета.

Материал: пособие «Волшебные кубики», карточки с изображением кукол в разной по цвету одежде, предметы одежды разного цвета.

Ход игры: ребенок должен назвать цвет одежды куклы, подобрать, вращая последующие кубики предметы одежды соответствующего цвета.

4. «Собери большую семью»

Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т. п. Перед детьми раскладываются эти картинки и даётся задание собрать большие семьи»

5. «Назови одним словом»

Перед дошкольниками раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например: поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т. п.

6. «Что лишнее?»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т. п., а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

7. «Собери друзей»

Детям дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т. е. подходящие с подходящими.

8. «Домашние и дикие животные»

Перед детьми раскладываются картинки с изображением домашних и диких животных, а также две картинки: на первой изображён дом, на второй – лес. Им нужно вокруг дома разложить домашних животных, а вокруг леса – диких.

9. «Наша любимая зима и любимое лето»

Взрослый на столе перед дошкольниками раскладывает две картинки «Зима» и «Лето», а также картинки с изображением различной зимней, летней одежды и аксессуары. Детям нужно соотнести к поре года то, что люди обычно носят, когда она наступает. (Например, «Зима» – шуба, шарф, рукавички, «Лето» – шорты, майка, шляпа…

10. «Найди маму малышу»

Перед детьми раскладываются картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т. п. и отдельно картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т. п., предлагается найти маму малышу.

11. «Летает, плавает, ползает»

Взрослый даёт детям картинки с изображением тех, кто умеет: летать, плавать, ползать. После чего на столе раскладывает картинки с изображением: неба, моря, травы и просит соотнести животного, птицу, насекомое, рыбу и т. п. с соответствующей картинкой, задавая при этом вопрос: «Что умеет делать.» (Птица, жук… – летать; заяц, кузнечик – прыгать…; змея, улитка – ползать)

12. Тема «Овощи»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме «Овощи».

Задачи:

развивать умение у детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными;

совершенствовать грамматический строй речи;

активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

закрепить умение детей согласовывать числительное с прилагательным и существительным;

развивать мелкую моторику, восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

Организация игрового пространства. Педагог делает раскладку на кубе так, чтобы были видны грани с картинками по теме «Овощи») и предлагает детям ряд разнообразных игр и упражнений, которые выполняются, сидя за столом или на полу.

Игра: «Назови ласково»

Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец — огурчик, помидор — помидорчик, капуста — капусточка, перец – перчик.

Игра: «Узнай по описанию»

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Треугольный, красный, твердый, витаминный. (Перец.)

Игра: «Какой, какая, какое?»

Дети образовывают относительные прилагательные. Сок из помидоров – томатный и т. д. Суп из овощей – овощной. Грядка с огурцами – огуречная. Пирог из капусты – капустный. И т. д. с названиями остальных овощей.

Игра: «Сосчитай»

Дети согласовывают числительное 1, 2, 5 с прилагательным и существительным.

Один красный помидор, два красных помидора, много красных помидоров.

Одна сочная капуста, две сочные капусты, пять сочных капуст.

Один ароматный перец, два ароматных перца, пять ароматных перцев.

Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца, пять хрустящих огурцов.

Игра «Расскажи»

Дети составляют описательный рассказ об овощах по плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, раз­мер?

Какой вкус?

Что из него готовят?

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе – (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке, (Ладони складывают крест-накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнила задания…

5. я поняла, что…

6. теперь я могу…

7. я приобрела.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет»Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по изготовлению многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»Мастер-класс по изготовлению многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет» Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет» Цель: изготовить «Фетровый.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Петушиный хор» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Петушиный хор» из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного образования и родителей воспитанников. Назначение: использование.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов ЛуллияМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов Луллия Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель», оно может быть использовано.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 лет Данное пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Солнышко» с использованием картона, фоамирана и пряжиМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Солнышко» с использованием картона, фоамирана и пряжи Ко дню солнышка на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ "Малоугренёвская СОШ" СП Описание материала: мастер - класс будет.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница» Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница».Данная игра, помогает обогатить активный и пассивный.

Мастер-класс по созданию и использованию игрового пособия по экологическому воспитанию «Тканевое дерево с липучками»Мастер-класс по созданию и использованию игрового пособия по экологическому воспитанию «Тканевое дерево с липучками» Экологическое образование сегодня – важнейшая составляющая воспитательной работы в детском саду. По мнению доктора педагогических наук Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию многофункционального пособия «Волшебные кубики»
Опубликовано: 28 января 2023 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД